Забыл логин или пароль?
Нажми на вопросик справа.
Рекомендовать Печатать

Информация

Алина Леушина
21.06.2011
(0 голосов)
Добавить к избранным

Дополнительно

Просмотров
5457
Изменено
02.05.2012
Версия
5
Состояние
Опубликовано

эта вечная проблема воспитания

От редакции интернет газеты "Единый мир"

Воспитание детей, особенно подростков, всегда проблематично. Считая себя более опытными, знающими и наделенными правами старшего, мы, взрослые, зачастую бесцеремонно, вламываемся в чужой мир.

Каждое новое поколение приходит в жизнь со своими задачами и целями. Для каждого поколения определена роль в общем развитии человечества. Все попытки навязать новому поколению свое мировоззрение, заставить следовать своим ценностям и морали, обречены на провал.

Не понимая смысла появления у ребенка новых желаний, чуждых нам, родителям, и считая своим долгом поставить свое "чадо" в жесткие рамки поведения, мы вступаем в конфликт не с детьми, а с программой развития, заложенной природой.

Наша беспомощность в построении системы воспитания вытекает от незнания законов эволюции человека. Мы пытаемся замкнуть детей на изучении законов поведения в нашем мире, не подозревая, что природа пробуждает в них обратное – разочарование и отвращение к нормам нашей жизни.

Нашим детям отвратительны наши нормы двойной морали, наши беспринципные принципы, они ищут настоящих, правдивых отношений. И наша задача, хотя бы не мешать им в этом, не говоря уже о помощи.

Как мы улаживаем конфликты

(из опыта школьницы)

Слово "отношения" имеет много значений в русском языке. Но в целом это понятие означает связь человека с окружающим миром.

Взаимоотношений складывается великое множество, но я хочу рассказать об отношениях подростков на примере своего класса. Возможно, это покажется интересным моим ровесникам, которые тоже сталкиваются с подобными проблемами.

В классе у нас отношения в основном товарищеские, основанные на взаимопонимании.  

Большую роль в формировании наших отношений играют эмоции. Они нас сближают, рождая взаимную симпатию и дружбу. Но также они и разъединяют нас,  создавая  конфликты.

Чаще всего это не совпадение мнений, когда все стороны, принимающие участие в споре, считают правыми себя.

Не всегда такие ситуации получается разрешить мирно. Если это что-то незначительное, то просто забывается. Но если же это что-то ущемляющее чьи-то взгляды, то мы можем серьезно поссориться и долго кричать друг на друга.

К примеру, на прошлой неделе мы сильно поссорились из-за того, что в нашем классе появились "стукачи". Они постоянно закладывали всех. Конечно же, большинство не на шутку разозлилось, но есть и те, кто на их стороне. Как считают многие из нас, закладывать своих товарищей - это предательство, поэтому мы до сих пор не можем уладить наш конфликт.

Попытки учителей помирить нас, редко приводят  к решению конфликта, ведь зачастую старшие не пытаются понять суть сложившейся ситуации, а просто навязывают свое мнение. Поэтому нам приходится искать выход самим, обычно - это  компромисс, которым все остаются довольны.

Но это не единственный способ решения проблем. Как и в любом обществе, в моем классе есть лидеры, к чьему мнению прислушиваются, и даже если лидер не участвует в споре, то к его видению ситуации прислушается большинство.

Но, конечно, наши отношения не ограничиваются одними конфликтами, мы дружим, общаемся и любим друг друга.  У каждого из нас есть своя точка зрения, и нас сложно переубедить в чем-либо, потому что на своих ошибках учиться интереснее.

Гораздо поучительнее самим "наступить на грабли" понять ошибку и исправить ее, а не следовать чужим стереотипам.

Добавить комментарий

Вы можете войти на сайт через социальные сети:

             

Защитный код
Обновить

Войди через
социальные сети

Push 2 Check Яндекс.Метрика

Статистика сайта

Посетители
2851
Материалы
651
Cсылки
27
Количество просмотров материалов
2291513