ОТОВСЮДУ ОБО ВСЁМ
Вход и регистрация / Login or register

Сайт для детей и взрослых Мои Друзья

Материалы от 4 января.

Активитет 3Dmax.

Этот активитет стал новым направлением на лагере «Перекрёсток», связанным с компьютерными технологиями. Его преподаванием занялся Данила Иостман. Создание объёмного изображения - очень занимательное дело - начиная от плоской поверхности и заканчивая моделями для RPG-играми. От других активитетов 3Dmax отличается своей необычностью: это не журналистика не Web дизайн и не фотошоп. Если вам нужно создать макет здания, объёмный текст, животного из геометрических тел... - значит, программа 3Dmax — то, что вам надо.

Саша Заседателев

Сегодня мы, наконец-то, узнали, на каких активитетах будем заниматься. Мне выпала возможность посещать два активитета, один из которых называется InDesign, который ведет Петруха, и активитет под названием Flash, который ведет Наташа.

На активитете InDesign Петя начал рассказывать как вообще работает эта программа, для чего она нужна, что в ней и где есть. Также он объяснил основные правила построения страниц газеты и мы начали придумывать варианты газеты нашего информационного агентства. Петя одобрил мою идею, так что завтра мы продолжим её осуществлять.

На активитете Flash Наташа познакомила нас для начала с более простенькой программкой, называемой Aleo Flash, которая представляет собой более облегченную версию Flash, в которой нельзя особо то что редактировать, но можно создавать простенькие баннеры и рекламки, которые в последствии можно использовать в интернете. К сожалению, мне не удалось ее попробовать так как не на всех ноутбуках она была, но суть этой программы мне понятна, как она работает и где можно ее использовать.

Ульяна Павлюкова

 

Сегодня на активитете Вовы Денисова мы познакомились с “Интернет-СМИ” , это был один из пяти мастер классов которые еще предстояло пройти. За время проведенное на активитете нам рассказали о том, что представляет собой “Интернет-СМИ”, на самом деле СМИ его можно назвать частично, т.к. оно несет информацию доступную для читателя , но официально что нельзя назвать СМИ. Фактически “Интернет-СМИ”- ресурс для других СМИ , газет, журналов и т.д. , которые постоянно черпают оттуда информацию, чтобы потом ее опубликовать.

Все это было очень полезна как для нашей будущей работы , так и для людей интересующимся этим.

Александр Зюзев

 

Жизнь комнаты Перекрестка

Повернули ключ в замке. Топот. Желтые, белые, зеленые, черные тапочки. Тишина убежала в окно. Суета прогнала холод. Голоса, смех, шепот. Раскрыли сумки, рюкзаки, чемоданы. У вещей началась жизнь. Из темноты каскадом цвета их выкинули на кровать. Теплые, легкие, светлые, колючие, любимые и уставшие от своих хозяев. Путешествие началось. На стенах светильники с любопытством рассматривали гостей. Много встреч было в их жизни. Много лампочек сгорело под взглядом девчонок и мальчишек. Но комнате интересно, деревянные стены дышат тайной. Голоса, взгляды, руки, улыбки, смех, слезы, ссоры, друзья, новости, знания, огромные сосны в окнах – Перекресток. Вещи и люди, тепло и холод, свет ламп и отблеск луны – твой выбор, твой перекресток, твоя точка отсчета. Назад или вперед.

Настя Лютикова

 

Активитет по фотографии

Сегодня я была на активитете по фотографии. Вел его Виталий Каплан. Мне очень нравиться фотографировать, а особенно, делать это на профессиональные фотоаппараты. Собственно по этому я и пошла на этот активитет. Руководитель активитета, как человек давно занимающийся фотографией и публикующийся в журнале Фома, рассказал много ценных вещей и подробностей из жизни профессионального фотографа.Рассказ плюсы и минусы этой специальности, как лучше освещать определенные новостные темы, нюансы профессиональной деятельности, как влияет человеческий фактор на качество фотографии. Какие качества характера наиболее важны для фотографа, чтобы состояться в данной профессии, а не остаться на уровне любителя. Также мы услышали много интересных и смешных историй из практики. И получили индивидуальные задания в парах. В частности я оказалась в паре с Алиной Александровой и мы должны будем сделать фотографии на тему "Жизнь участников Компьютерии", но не ребят из "Перекрестка",а тех, кто живет здесь помимо нас. Занятие было информативно, интересно и хорошо проработано.

Настя Лютикова

 

Аналитический анализ совместимости людей в АИ "Аватар"

Звезды светят на небе, звезды Крыма, звезды лагеря Перекресток. Это мистика, красота и загадка природы. Мы решили разгадать звездную суть "Аватара". Как это сделать? Будем использовать для этого научный метод. Итак, в АИ "Аватар" собрались восемь звезд. Да, мы звезды, потому, что каждый из нас имеет свой гороскоп, а соответственно и свое созвездие! В нашей веселой компании три знака воздушной стихии - это два Близнеца и Водолей. Один огненный знак - Стрелец. Два знака воды - Рыбы и два знака земли - Козероги. Конкурентная борьба, с перевесом в один голос, привела нас к воздушной стихии. И, правда, мы легки на подъем, быстры, иногда не совсем серьезны. Воздух - наша жизнь и мы живем в нем! Наука говорит нам тоже, без воздуха жизнь невозможна.

Настя Лютикова

 

Впечатление первого дня

Мы доехали на удивление быстро. Меня поразили снежные огромные елки и сказочный белый снег в Перекрестке! Было удивительно, что под Тверью столько детских лагерей и такие уютные корпуса. Конечно, день был направлен на то, чтоб придумать сценку и название нашего АИ. Честно говоря ,мысли «спали»! После ужина уснул и наш куратор Владимир и нам очень помог Сережа Гавриленко, который просто креативил на 100 процентов! В итоге мы из Большого ИА стали Аватаром! Вообще сценки всех ИА были интересны, больше всего понравились выступление ребят с актерскими задатками, из АИ «Следы» и «Бабалех». День прошел насыщенно и интересно, было много знакомств. Вечером очень красиво горели фонари и было ощущение сказочности.

Настя Лютикова

 

Материалы от 5 января

Сидя в комнате, мы готовили материалы для нашей газеты. И внезапно в дверь постучали. Это оказалась Лена Орлова из Екатеринбурга. Решив не терять зря времени, я задала ей несколько вопросов про то, что представляет собой та организация, инструктором которой является Лена.

- Лена, добрый день. Разрешите задать Вам несколько вопросов?

- Да, конечно.

- Как называется ваша организация, когда она была основана, какова цель вашей деятельности?

- Наше название – детская парусная флотилия «Флагман». Нам скоро год, дата основания отряда – 13 января 2009 года. Основали ее выпускники отряда «Каравелла», воспитанники Владислава Петровича Крапивина. Главными направлениями нашей деятельности являются журналистика, фехтование, морская теория и практика, и еще история флота.

-Сколько человек из вашего отряда приехало на «Перекресток»?

- Нас приехало всего 19 человек: 14 детей и пятеро взрослых – инструкторов.

- Что означают цвета вашего галстука?

- Оранжевый цвет галстука – это цвет рассвета. А еще наш флаг оранжевого цвета. А белая полоса потому, что белый лучше всего гармонирует с оранжевым – это нам подсказала Евгения Ивановна Стерлигова, замечательный художник, наш почетный Командор и хороший друг.

- С какой целью вы приехали на «Перекресток» и чего вы хотите достичь?

- Мы давно слышали про этот лагерь, и наконец, как только предоставилась возможность, решили съездить и своими глазами посмотреть, как это все происходит. Сравнить свою работу с детьми и работу с детьми со стороны организаторов – «Сполоха». Очень бы хотелось перенять положительный опыт.

- Лена, спасибо большое за интервью, надеюсь, что ваши ожидания совпадут с достигнутым результатом.

Настя Лютикова, ИА «Аватар»

 

Тяжела жизнь корреспондента. Но есть в ней один несомненный плюс: информационные поводы и интересные люди появляются внезапно, причем когда их совсем не ждешь… Именно таким образом перед моими глазами появилась Маша Усталова, одна из «Следов». Я воспользовалась моментом и решила задать ей несколько вопросов.

- Мария, скажите, чья была идея назвать ваше информационное агентство «Следами»?

- Изначально, планировалось назвать наше агентство «Блуждающая подошва». Название было взято нашим замечательным куратором Евгенией из произведения Коваля «Суер Выр». Но во время выступления третьего агентства, нам пришла в голову мысль, что «Блуждающая подошва» звучит как-то не особо солидно и Женя придумала новое название «Следы».

- А есть в вашем агентстве главный мозг, кто делает основную творческую работу?

- Оооо, это заслуга всемогущего командного мозга! И мы очень гордимся его присутствием в нашей команде.

- А в чем секрет твоего личного успеха?

- Причиной моего персонального успеха в агентстве стали красивые глаза и, конечно, неподражаемый четвертый палец левой ноги.

- Бывают моменты, которые не устраивают тебя, Маша, в жизни агентства?

- Конечно, например то, что Федя постоянно покупает в автомате всякие «сникерсы», а у меня нет мелочи для приобретения этого вкуснейшего лакомства…

- И в заключение нашего разговора, ответь мне на такой вопрос: что бы ты хотела пожелать лагерю на будущее?

- Во-первых, я хочу пожелать, чтобы никто не падал со второго яруса кровати. А еще чтоб из окон не дуло. И чтобы в ванной был теплый пол!

Интервью брала Марья Грехова

 

Материалы от 6 января.

Кеша Заседателева

Кеша Заседетелева, она же Аня, очень неординарная, творческая личность. Это проявляется и в ее имидже — огненно- красные короткие волосы, в которые вплетены ленты. Джинсы, расшитые самостоятельно. Гриндера, ярко голубая юбка, также с элементами собственного дизайна. Уже по внешнему виду Кеша сразу выделяется из толпы, но одеться ярко могут многие, а быть интересным, запоминающим человеком далеко не все. У Кеши это получается. По характеру она ураган, человек-батарейка. Все время в движении, действие. Ей нравится узнавать что-то новое, интересное, делать все самостоятельно. Кеша эмоциональная, импульсивная, быстрая, добрая, громкая, веселая, улыбчивая и а талантливая девушка. Она ответственная, всегда помогает ребятам младше ее. У Кеши много увлечений: рисование, журналистика, конный спорт, яхтинг, музыка. Она состоит в отряде Флагман и это также очень важная часть ее жизни. Еще она учится играть на там-таме, недавно Кеша продемонстрировала нам это. Из музыки ей нравятся группы: Король и Шут, Сплин, Чайф, Агата Кристи, БГ, ДДТ. Нравится Кеше и заниматься фотографией, в лагере «Перекресток» она уже сфотографировала многих участников, сумели сфотографировать и ее саму в процессе работы. Кеша представитель ИА «Бубалех» в лагере. Мы решили написать о ней статью, как о действительно ярком человеке. Она интересная, живая, искренняя, не боится говорить правду в глаза, открытая. У Кеши свое видение мира и много своих неповторимых идей.

Настя Лютикова

 

Web – верстка.

Web – верстка – очень интересный активитет, его ведет Евгений Жданкин. На этих занятиях дети начинают осваивать создание сайтов. Уже 5 января они сдали свой первый собственный проект. Сейчас они продолжают в этом совершенствоваться. Также Женя рассказывает не просто о создании сайтов, но и учит оформлять документы, что вполне пригодится в жизни. Спасибо ему, что сумел заинтересовать ребят.

Владимир Кондраков

 

Активитет по тележурналистике.

Занятия по тележурналистике очень интересны, их проводит Оля Дундар. Она профессионал своего дела, и потому активитет очень насыщен и уникален. Мы учимся снимать репортажи для новостей, монтировать их. На занятиях мы побывали в роли корреспондента, оператора, участника событий. Оля расшифровала многие понятия профессионального сленга – КВК корреспондент за кадром, Лайф – видео без текста журналиста, Шпигель – самые главные новости и другое. Но самое ценное в наших занятиях это практика. Нам предоставили уникальную возможность самим снимать ролики, работать с камерой и сопутствующим оборудованием. Мы не заканчивали ЖурФак но смогли попробовать себя в роли журналиста и узнать много подробностей этого рода деятельности. Спасибо за это Оле Дундар.

Настя Лютикова «Аватар»

 

Влад (Гоги).

Влад Гусев приехал из Екатеринбурга, он выпускник отряда «Каравелла», гардемарин лагеря «Штормовой» («Орлёнок»). Очень интересная личность, занимается музыкой, имеет собственную студию звукозаписи, приехал в лагерь самым молодым куратором. Одно время занимался видео-искусством, но ему пришлось отложить это из-за недостатка времени. В данный момент он председатель школьного совета журналистов. В лагере «Перекресток» Влад активно участвует в жизни подрастающего поколения и старается передать ему свой опыт.

Владимир Кондраков

 

Выпускник 2010. Планы на будущее.

Этот год – мой последний год в школе. Всего лишь четыре месяца, и вот я уже получаю аттестат зрелости. Здорово, но главное – выбрать специальность, направление будущего образования. Мои амбиции – поступить в МГУ. Направление выбрала историческо-языковое. Подготовка к будущим экзаменам отнимает ни мало времени и сил, но я не унываю, ведь поступление в этот ВУЗ даст мне привилегии при устройстве на работу в будущем. В общем, настроена и с нетерпением жду достижения своей главной цели.

Евгения Целолихина

 

Данила

С первого взгляда он кажется всем очень позитивным, но иногда этот ребенок кажется умнее и рассудительнее всех нас вместе взятых. К каждому этот человек может найти индивидуальный подход. В свои довольно малые годы Даниил уже начал вести активитет по 3DMax, его интерес и курсы помогли ему освоить эту программу. Всем тем, который знаком с ним крупно повезло, так как их жизнь уже никогда не будет серой и скучной, он раскрасит ее яркими красками.

Александр Зюзев

 

Информационное агенство "Аватар"

Мы, агентство "Аватар", самая взрослая команда в лагере. Участники нашей группы приехали из разных городов: Москвы, Черноголовки, Екатеринбурга, Сыктывара. Возраст членов нашего ИА начинается от 15 лет и идет вверх по нарастающей.

У каждого из нас множество всяческих увлечений и интересов. Основные из них совпадают с тематикой лагеря, то есть, как не сложно догадаться, это - фотография, журналистика, работа с различными программами и интернетом, съёмка видео-роликов. Лагерь даёт нам возможность в кратчайшие сроки освоить в совершенстве данные направления.

Конечно, в нашем агентстве есть и такие участники, которые в подобном лагере впервые и многое для них достаточно непривычно. Но все-таки, несмотря на внешние и внутренние факторы, мы все всему учимся. 
Особенность нашего агентства состоит, пожалуй, в том, что мы можем во многом помогать другим агентствам: помогать им писать новости и заметки, осуществлять различные проекты и прочие творческие идеи, о чем мы и заявили еще на презентации нашего ИА.

Но главная цель «Аватара», та же , что и у всех ИА – сделать нашу газету (и не только газету, но и прочие проекты) интересной, содержащей полезную и интересную информацию. Для того, чтобы добиться это цели, мы все прикладываем к этому максимальные усилия.

Вот такие мы – «Аватары».

Настя Лютикова, «Аватар»

 

На активитете по оперативной журналистике ребята занимаются тем, что знакомятся с азами классического написания материалов. К концу активитета все его участники будут иметь представление о том, как что такое новость, информационная заметка, интервью, репортаж, эссе и прочие жанры, а также о том, как правильно и грамотно написать материал в любом из выбранных стилей.

В течение активитета Лена Орлова подробно рассказывает про каждый стиль, приводит очень красочные примеры, разбирает все возникшие у ребят вопросы. Естественно, есть и практическая часть, где уже на собственных примерах материалов разбираются допущенные ошибки и недочеты, а также показываются достоинства и преимущества того или иного приема.

Умение разобраться в жанрах и правильно написать материал – одно из основных «китов», на которых держится журнали тика. Поэтому знания, которые дети приобретут на этом активитете, несомненно им пригодятся. И не только тем, кто собирается связать свою жизнь с журналистикой, но и тем, кто просто хочет уметь грамотно разговаривать и общаться.

Оля Шардакова

 

Тележурналистика.

Активитет по тележурналистике проводит Ольга Дундар. Эта очень милая и позитивная девушка рассказала нам о своем пути в тележурналистику, чем очень нас заинтересовала. Изучив терорию съемок новостных лент, мы приступили к практике. Сначала попытались написать подводку (вступление ведущего) к одному из сюжетов (открытию лагеря «Перекресток»). После того, как Ольга подредактировала наши небольшие тексты, почти каждый из нас попробовал себя в роли самого ведущего новостей. С этим, как оказалось, справиться было еще сложнее, чем с написанием подводки, ведь правильно держаться камерой, беспристрастно читая текст, не так уж и легко. Однако и с этим заданием мы справились, сняв начало и конец будущего выпуска новостей. Ну что же впереди еще много работы, но мы справимся. Жите выпуск информационной программы «Перекресток News»!

Евгения Целолихина

 

Фотожурналистика

Фотожурналистику ведет Петр Дробенко. Активитет оказался очень малочисленным (всего 3 человека), зато компания оказалась очень даже ничего. Петя рассказал нам об этике фотожурналиста, о том, как правильно договариваться о фотосессии, об основных заданиях. После небольшого кофе-брейка, получив задание, мы отправились на его выполнение. Петя снабдил нас необходимой аппаратурой, и, с трудом в ней разобравшись, мы пошли фотографировать «веселье детворы» на горке, работу других активитетов и «ресепшионистку года». Наконец, удовлетворившись результатом после десятков сделанных снимков, мы сдали Пети отчет о проделанной работе. Эх, скорее бы следующее занятие!

Настя Лютикова

 

Материалы от 7 января.

История Перекрестка

Мы все жители лагеря «Перекресток». А что такое Перекресток? Давайте подумаем!

«Компьютерия» - это детская информационная страна. В ней собираются дети и взрослые, чтоб освоить информационные программы, научиться чему-то новому, связанному с компьютерной тематикой. Конечно, проводят здесь и игры на сообразительность, логику, внимание. А если «Компьютерия» - страна, значит «Перекресток» – один из городов этой страны.

Какова же история города «Перекресток»? Город основан четыре года назад. Градоначальники Перекрестка – Иван и Татьяна Иостман, представители княжества Воркутинского, губернии Заполярно-снежной. До настоящего времени город не подвергался набегам иноземных племен. Каждый житель город имеет свой талисман - символ перекрестка. Это круглый магический знак голубого цвета с дорогами рисованными. Носят его прикреплённым к одежде, а потеря символа - величайшее горе для каждого Перекрестчанина. Жители города живут дружно и весело. Каждый год, после новогодних торжеств, в «Перекрестке» проходит праздник информации! К нам съезжается много гостей и умельцев своего дела. Такова история славного града.

Настя Лютикова

 

«Родной город отряда сполох»

У всех нас есть Родина. А думали ли вы когда-нибудь о родном городе?

В нашем лагере представители двух отрядов «Флагман» и «Сполох». И на страницах нашей газеты мы раскроем вам тайну отряда «Сполох», расскажем про его родину. Город, где родился отряд, снежный и далекий. Это – Воркута. Воркута – самый северный город Республики Коми, находится она за полярным кругом. Это небольшой город. Чем же интересна Воркута? В этом городе родился скаутский отряд «Сполох». Произошло это в 1995году. И достаточно долго отряд «жил» в Воркуте. Многое связано у организаторов отряда и ребят, которые в него входили с Воркутой. Все вы видели скаутский галстук отряда «Сполох». Он сочетает в себе фиолетовый и алый цвета. Почему? Это связано именно с родиной отряда. Фиолетовый цвет – цвет северного сияния. Северное сияние – завораживающее, уникальное явление природы! Это очень сложно описать, но тот кто видел его хоть раз, запомнил навсегда! Представьте себе – время приближения Нового года. Холод, иногда метель, но если выйти вечером на улицу и поднять глаза в небо, то вы увидите мир огромных блестящих звезд, а среди них, словно лента медленно плывет фиолетовое чудо. Не реально яркие, насыщенные цвета переливаются и искрятся в небе. Оторвать взгляд от этого действа очень сложно. Северное сияние плывет по небу, живет своей жизнью и дарит людям сказку настоящего. Алый – цвет заката. Закат – это романтика, приключения, в общем, стихия отряда «Сполох». Воркута – очень теплая. Сейчас вы можете удивиться как? Родина Сполоха теплая потому, что там живут замечательный, интересные, умный люди. В Воркуте живут приблизительно 300тысячь человек. Это город снега и метелей. Там огромные сугробы и много разновидностей снежинок. Они напоминают расплавленное стекло, невероятных геометрических форм, падают вам в ладошки, на ресницы, воротники шуб. В Воркуту часто приезжает местное население – оленеводы. Олени – очень красивые животные. У них такие же говорящие глаза, как у лошадей и теплая шерстка. Оленеводство основное занятие коренного населения, тех кто живет за пределами города. Оленей можно встретить только в Воркуте. Зима там очень продолжитель-ная, а лето короткое. Но именно летом вы можете увидеть еще одно чудо – Воркутинскую тундру. В Воркуте не растут высокие деревья из-за того, что земля сильно промерзает, поэтому основная растительность – кустарниковые ивы, карликовые березки и конечно сами кустарники. Вот в тундре летом, вы и сможете увидеть много кустарников голубики и черники. Морошки редкие ягоды и возможно вы их пробовали. Летняя тундра – однообразие зеленых кустарников, ярко-розового Иван-чая и золотой Мать-и-мачехи. Если увидеть тундру с высоты птичьего полета, то она будет напоминать своеобразный пазл, краски, хаотично смешивающиеся между собой и образуют мозаику, неповторимую и завораживающую. В тундре живут леменги – разновидность маленьких мышек, из птиц – куропатки и глухари. Земля покрыта зеленым изумрудным мхом, бирюзовыми лишайниками, ягелем (в народе летний мох). Название это от того, что его едят олени. Вот такая она Родина Сполоха! Кто хоть раз побывал там не забудет ее никогда.

Настя Лютикова

 

Сыктывкар- столица Республики Коми, находится в Северо-Западном федеральном округе РФ. Главное предприятие- «Mondy business paper СЛПК». Бумагой, произведённой здесь пользуется около 60% населения России. Город был основан Екатериной II и назван Усть-Сысольск, а в 1930г. в честь 150летия был переименован в Сыктывкар, что с коми языка значит «город на реке Сысола». 12-го июня 2010 года Сыктывкару исполнится 230 лет. Мэр города- Роман Валерьевич Зенищев. Город не очень большой в нем гармонируют как старые архитектурные шедевры, так и новые высотки. Зимние виды спорта развиваются здесь с высокими темпами, благодаря помощи администрации Сыктывкара и главы РК. Город всегда очень приветлив, светел и красив.

Александр Зюзев

 

Может ли родных городов быть несколько?

Как вы думаете, может ли родных городов быть несколько? С одной стороны на этот вопрос ответить легко – родной город тот, в котором мы родились. Вы все хорошо знаете свою родину, она для вас самое-самое красивое и уютное место. Там живут ваши родители, друзья, наверняка, много смешных, добрых и радостных историй связано у вас именно с Родиной. Там любимые улицы, места отдыха. Именно там мы стали заниматься каким-либо творчеством, у вас появились хобби, жизненные цели вы определились в своих увлечениях. Есть уголки родного города, которые заряжают нас энергией, дарят душевное тепло. Такое возможно именно на Родине. Есть люди, которые всю жизнь живут в родном городе. Есть те, кто уезжает, потом возвращается. Бывают и путешественники, сменившие много городов в своей жизни. Все это зависит от человека. В моей жизни несколько родных городов, и какой из них мне дороже, определить я не могу. Конечно, первый – это Воркута, место моего рождения. Там прошло мое детство, появились первые друзья, там я окончила школу, стала заниматься спортом, появились свои увлечения. В Воркуте я преклоняюсь перед природой, ее суровой северной красотой, искристым снегом, северным сиянием, клюквенными болотами, морозным ночным небом. Воркута – город, где я становлюсь немного ребенком, начинаю видеть мир более чистым и добрым. Там живут очень интеллигентные, разносторонние, умные люди. Вот такая моя Родина.

Второй родной город – Екатеринбург. В этом городе училась моя мама. Это большой промышленный город с красивой архитектурой. Там очень развито горное дело, поэтому это город, камнерезов. Там много красивых каменных поделок и вещей, связанных с этим. Мори родители геологи, поэтому минералы для меня всегда интересны, а поделки из красивых камней особенно. В Екатеринбурге много интересных мест – парков, набережных, памятников. Надо сказать, что памятники там очень интересны! Это памятник Битлз, влюбленным, где девушка с парнем сидят на скамье, взявшись за руки, а их туфли стоят рядом. Есть памятник клавиатуре. Город интересен мне возможностями, которые он предлагает для молодых людей.

Но самое главное для меня - это атмосфера, аура места, где я живу – Екатеринбург, город, где мне комфортно, внутренне хорошо. Для меня – это основа. Город родной, если ты чувствуешь его, живешь с ним одной жизнью. В моей жизни два родных города.

Настя Лютикова

{joomplu:1022 left}

Итак, лагерь "Перекрёсток-2010" стартовал! Проходит он недалеко от Твери в специализированном компьютерном лагере "Компьютерия". Здесь собрались более 60 человек, в том числе около половины - из Екатеринбурга. В том числе и мы - скромная делегация из "Кометы" из трёх человек: я, Кирилл Толмачёв и Максим Маслов, с которым вы можете познакомиться на нашем сайте.

{joomplu:1013 left}

Сегодня второй день нашей работы. И работа кипит! До обеда проходят "активитеты" (занятия по различным направлениям), после обеда - работа над проектами по Информационным агентствам (ИА), в которой им приходится применять полученные на занятиях знания на практике. Кирилл ходит на активитеты по тележурналистике и по новостной журналистике для начинающих. Максим изучает работу в Photoshop, и ту же новостную журналистику. Кирилл - в ИА "Пожиратели" (не бойтесь, подразумевается всего лишь неумеренное потребление информации!), Максим - в агентстве "Папараци".

{joomplu:1012 left}

В первый день агентства готовили по 2 полосы для общей газеты.  Сегодня главная их задача - сделать по две web-страницы. Результаты работы сдаются в Ресурсные центры и оцениваются баллами. Проект мало сделать: каждое агентство должно ещё "защитить" его (это что-то вроде презентации).

{joomplu:1036 left}

В середине дня есть немного времени для отдыха и прогулок, а в остальное время - все бегают с бумажками, флешками, ноутбуками, фотоаппаратами... а некоторые и просто так (бесятся)... Но последних - подавляющее меньшинство!!! :)

Я мышка, я живу в 7 корпусе. За мной охотятся ребята. Я от них еле как убежала. Одного из них зовут Кирилл Толмачёв. Этот мальчик очень хороший. Хотя он тоже хочет меня поймать. Мне нравится этот мальчик. Уже сделали ловушки для меня, мышки. У меня в ванной есть норка. Я могу перейти в другую комнату под номером 5. Мне нравится у них жить. Хоть они хотят меня поймать, но мне они нравятся. Меня первым заметил Дэн. Я очень испугалась Дэна. Меня чуть не поймали мальчики. Мне, мышке, нравится лагерь. В этом лагере хорошие ребята!
Кирилл Толмачёв
Васин вольер

Примерно неделю назад наш класс делал на уроках труда поделку "Зоопарк". Стас сделал павлина. Он взял шишку, которую прилепил к другой шишке. А с другой стороны он прилепил ярко раскрашенные перья. - Павлин был очень красивым.- сказал Стас. Я сделал много обезьян, черепаху и змею из пластилина. Но его сломали какие-то 1-клашки-дураки вместе с остальными поделками.

Для зоопарка наши одноклассник Вася сделал вольер с крокодилами. Аня Папулова сделала вольер с белыми медведем и с ехидной, Максим сделал вольер для животных из саванны и вольер для моих обезьян. Я думаю, что наш проект был очень удачным, но "молодым". Мы потратили на него 4 урока труда(140 минут), а сломали за 17 урока (сами посчитайте за сколько)!

Обновка Васиного вольераЖаль, что наш проект сломан.

Совместная работа Гоши Торопова и Стаса Капитонова

Автор: Вадим Нестеров

На этой неделе у нас случился столетний юбилей Николая Носова. Интересный получился праздник – с минимальным официозом (там в активе разве что памятная монета номиналом в два рубля и пара сюжетов в выпусках новостей), но зато со светлым ностальгированием всего оставшегося населения. Можно сказать – отметили хорошо, по-домашнему, своим кругом.

Николай Николаевич Носов вообще фигура особенная. Его, в отличие от многих, становится чем дальше, тем больше. Он один из немногих писателей, книги которых действительно читало (добровольно читало!), и с теплотой вспоминает все население страны. Более того – хотя советская классика едва не вся осталась в прошлом, и давно не переиздается, спрос на книги Носова не только не упал ни на йоту, но и постоянно растет. Де-факто его сказки стали определенным символом априори востребованной литературы. Достаточно вспомнить недавний громкий уход Пархоменко и Горностаевой из издательской группы «Азбука-Аттикус», который объяснялся идеологически расхождениями с руководством издательства, которое «не готово выпускать ничего, кроме 58-го издания "Незнайки на Луне"».

Но при этом о самом авторе никто не знает почти ничего.

Биография у него действительно непохожа на авантюрный роман – родился в Киеве в семье артиста эстрады, в молодости сменил множество работ, потом закончил институт кинематографии, из кино ушел в литературу и всю жизнь писал.

Но некоторые обстоятельства этой тривиальной судьбы действительно поражают воображение. Один мой приятель, в двадцатый, наверное, раз перечитывая знаменитый четырехтомник, стал читать еще и комментарии и обнаружил удивительную вещь. Все вы наверняка помните знаменитые рассказы Носова из условного цикла «однажды мы с Мишкой». Да, те самые – как они кашу варили, пеньки ночью выворачивали, щенка в чемодане возили и т.п. А вот теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос – когда происходит действие этих рассказов? В какие годы это все происходит?

Обычно разброс мнений довольно велик – от тридцатых по «оттепельных» шестидесятых. Вариантов ответов масса, любых – кроме правильных.

А правда заключается в том, что рассказы Носов начал писать незадолго до войны (первая публикация – 1938 год), но самые знаменитые, самые светлые и запоминающиеся писались в самые страшные годы. С сорок первого по сорок пятый. Тогда профессиональный киношник Носов снимал документальные фильмы для фронта (и за цикл учебных фильмов для танкистов получил свою первую награду – орден Боевого Красного знамени), а в свободное время, для души, писал те самые истории – «Мишкина каша», «Дружок», «Огородники»… Последний рассказ этого цикла, «Тут-тук-тук», был написан в конце 1944 года, и в 1945 у начинающего писателя вышла первая книжка – сборник рассказов «Тут-тук-тук».

Самое главное – когда знаешь отгадку, сразу просыпается досада – ну как же, все же понятно! У всех малолетних героев только мамы, куда папы делись – непонятно. Да и вообще мужских персонажей на весь цикл - довольно таки пожилой, судя по всему, "дядя Федя" в электричке, который все возмущался декламацией стихов, да вожатый Витя, судя по всему - старшеклассник. До предела аскетичный быт, варенье с хлебом в качестве лакомства…

Но все-таки войны там нет. Ни словом, ни намеком, ни духом. Думаю, не надо объяснять - почему. Потому что это - для детей. Для детей, которым и без того жизнь отмерила столько, что не дай бог нам это узнать. Такое вот кино "Жизнь прекрасна", только в реальности.

Все понятно. И все-таки – как? Как он смог это сделать? Ответ может быть только один – вот этим и отличается настоящий детский писатель от поддельного.

Но есть в творчестве Носова загадки и посложнее, о которых ожесточенно спорят и до сих пор. К примеру, всех обычно ставит в тупик своеобразная «обратная эволюция» Носова.

В самые идеологически нагруженные сталинские годы Николай Николаевич писал прямо таки демонстративно аполитичные книги, там, по-моему, даже пионерская организация если и упоминалась, то вскользь. Эти события могли происходить где угодно – выводить цыплят в самодельном инкубаторе или дрессировать щенка и впрямь могли «дети разных народов». Не потому ли, кстати, в опубликованном в 1957 году журналом «Курьер ЮНЕСКО» списке самых переводимых русских писателей Носов оказался на третьем месте – вслед за Горьким и Пушкиным?

А вот когда настала оттепель, и идеологическое давление ощутимо снизилось, Носов, вместо того, чтобы вслед за своими коллегами-писателями радоваться обретенной свободе, пишет две большие программные принципиально идеологические книги – «коммунистическую» повесть «Незнайка в Солнечном городе» и «капиталистический» роман-сказку «Незнайка на Луне». Этот неожиданный поворот до сих пор ставит в тупик всех исследователей. Ну ладно, да, такое случается, но обычно тогда, когда творческие силы автора идут на спад. Потому и пытаются актуальностью компенсировать падение качества. Но к Носову это отнести при всем желании не получится – ни о каком падении качества говорить не приходится, а «Незнайку на Луне» практически все считают вершиной его творчества.

Трилогия о Незнайке, этом «четвертом Н» автора, действительно потрясающе талантлива и удивительно многослойна, недаром взрослые читают ее с не меньшим удовольствием, чем дети.

Взять хотя бы не сильно то и спрятанные аллюзии, то, что сегодня именуют постмодернизмом. В «Незнайке» и впрямь спрятана едва ли не вся русская классическая литература. Хвастовство Незнайки перед малышками: «Это я шар построил, я вообще у них самый главный, и стихи эти я написал» - Хлестков в чистом виде, скитания милиционера Свистулькина ставшего свидетелем чуда, совершенного Незнайкой с помощью волшебной палочки, явно отсылают нас к подобным же мытарствах Ивана Бездомного в «Мастере и Маргарите». Галерею персонажей можно продолжать: Волшебник со своим "Солнышко всем одинаково светит" – вылитый Платон Каратаев, голопузый утешитель отправляющихся на Дурацкий остров ("Послушайте меня, братцы! Не надо плакать!.. Сыты будем - как-нибудь проживем!") – явно горьковский странник Лука.

А сравнение внешности Жадинга и Спрутса - Жадинг по своей внешности очень напоминал господина Спрутса. Разница была в том, что лицо его было несколько шире, чем у господина Спрутса, а нос чуточку уже. В то время как у господина Спрутса были очень аккуратные уши, у Жадинга уши были большие и нелепо торчали в стороны, что еще больше увеличивало ширину лица. - опять Гоголь, его знаменитые Иван Иванович и Иван Никифорович: Иван Иванович худощав и высокого роста; Иван Никифорович немного ниже, но зато распространяется в толщину. Голова у Ивана Ивановича похожа на редьку хвостом вниз; голова Ивана Никифоровича на редьку хвостом вверх.

Более того – как заметил другой мой приятель, Носов провидчески пародировал классику, которой тогда еще просто не существовало. Вам ничего не напоминает этот отрывок?

Шутило принялся трясти за плечо Свистулькина. Наконец Свистулькин проснулся.

-- Как вы сюда попали? -- спросил он, с недоумением глядя на Шутилу и Коржика, которые стояли перед ним в одном нижнем белье.

-- Мы? -- растерялся Шутило. -- Слышишь, Коржик, это как это... то есть так, не будь я Шутило. Он спрашивает, как мы сюда попали! Нет, это мы вас хотели спросить, как вы сюда попали?

-- Я? Как всегда, -- пожал плечами Свистулькин.

-- "Как всегда"! -- воскликнул Шутило. -- По-вашему, вы где находитесь?

-- У себя дома. Где же еще?

-- Вот так номер, не будь я Шутило! Слушай, Коржик, он говорит, что он у себя дома. А мы с тобой где?

-- Да, правда, -- вмешался в разговор Коржик. -- А вот мы с ним тогда, по-вашему, где?

-- Ну, и вы у меня дома.

-- Ишь ты! А вы в этом уверены?

Свистулькин огляделся по сторонам и от изумления даже привстал на постели.

-- Слушайте, -- сказал наконец он, -- как я сюда попал?

Вот, собственно, и прозвучало слово, которое все объясняет – «провидчески».

Сегодняшние читатели наперебой восхищаются – насколько же точно Носов описал капиталистическое общество. Все, вплоть до самых мельчайших деталей. Вот вам «черный пиар»:

— А что. Общество гигантских растений может лопнуть? — насторожился Гризль (редактор газеты — VN) и пошевелил своим носом, как бы к чему-то принюхиваясь.

— Должно лопнуть, — ответил Крабс, делая ударение на слове "должно".

— Должно?… Ах, должно! — заулыбался Гризль, и его верхние зубы снова впились в подбородок.— Ну, оно и лопнет, если должно, смею уверить вас! Ха-ха!…".

Вот «оборотни в погонах»:

— А кто такие эти полицейские? — спросила Селедочка.

— Бандиты! — с раздражением сказал Колосок.

— Честное слово, бандиты! По-настоящему, обязанность полицейских — защищать население от грабителей, в действительности же они защищают лишь богачей. А богачи-то и есть самые настоящие грабители. Только грабят они нас, прикрываясь законами, которые сами придумывают. А какая, скажите, разница, по закону меня ограбят или не по закону? Да мне все равно!".

Вот – «актуальное искусство»:

-- Ты, братец, лучше на эту картину не смотри, -- говорил ему Козлик. -- Не ломай голову зря. Тут все равно ничего понять нельзя. У нас все художники так рисуют, потому что богачи только такие картины и покупают. Один намалюет такие вот загогулинки, другой изобразит какие-то непонятные закорючечки, третий вовсе нальет жидкой краски в лохань и хватит ею посреди холста, так что получится какое-то несуразное, бессмысленное пятно. Ты на это пятно смотришь и ничего не можешь понять -- просто мерзость какая-то! А богачи смотрят да еще и похваливают. "Нам, говорят, и не нужно, чтоб картина была понятная. Мы вовсе не хотим, чтоб какой-то художник чему-то там нас учил. Богатый и без художника всё понимает, а бедняку и не нужно ничего понимать. На то он и бедняк, чтоб ничего не понимать и в темноте жить".

И даже «кредитное рабство»:

- Я тогда на завод поступил и зарабатывать стал прилично. Даже на черный день начал деньги откладывать, на тот случай, значит, если снова вдруг безработным стану. Только трудно, конечно, было удержаться, чтоб не истратить денежки. А тут все еще стали говорить, что мне надо купить автомобиль. Я и говорю: зачем мне автомобиль? Я могу и пешком ходить. А мне говорят: пешком стыдно ходить. Пешком только бедняки ходят. К тому же автомобиль можно купить в рассрочку. Сделаешь небольшой денежный взнос, получишь автомобиль, а потом будешь каждый месяц понемногу платить, пока все деньги не выплатишь. Ну, я так и сделал. Пусть, думаю, все воображают, что я тоже богач. Заплатил первый взнос, получил автомобиль. Сел, поехал, да тут же и свалился в ка-а-ах-ха-наву (от волнения Козлик даже заикаться стал). Авто-аха-мобиль поломал, понимаешь, ногу сломал и еще четыре ребра.

- Ну, а автомобиль ты починил потом? - спросил Незнайка.

- Что ты! Пока я болел, меня с работы прогнали. А тут пришла пора за автомобиль взнос платить. А денег-то у меня нет! Ну мне говорят: отдавай тогда авто-аха-ха-мобиль обратно. Я говорю: идите, берите в каа-ха-ханаве. Хотели меня судить за то, что автомобиль испортил, да увидели, что с меня все равно нечего взять, и отвязались. Так ни автомобиля у меня не стало, ни денег".

Описания столь точны и детальны, что поневоле закрадывается сомнение – как мог человек, проживший всю свою жизнь за непроницаемым тогда еще «железным занавесом», нарисовать столь масштабное и безукоризненно исполненное полотно? Тем более, что выписан у него скорее не тогдашний капитализм, а капитализм сегодняшний. Откуда у него столь детальные знания о биржевой игре, брокерах, «дутых» акциях и финансовых пирамидах? Откуда, наконец, взялись резиновые дубинки, их ведь в те годы просто не было на вооружении полиции – ни в западных странах, ни тем более у нас.

Чтобы хоть как-то объяснить это, появилась даже остроумная теория, переворачивающая все с ног на голову. Дескать, все дело в том, что новое общество у нас строили люди, которые все свои знания о капитализме получившие из романа Носова. Вот они, на неосознанном уровне, и воспроизводили засевшие с детства в голове реалии. Потому мол, это не Носов описал сегодняшнюю Россию, а Россию построили «по Носову».

Но гипотеза о том, что Носов просто был пророком, прозревшим будущее, и попытавшимся предупредить именно тех, кому предстояло жить в этом будущем – детей, куда логичнее. Сначала о том, что будет с их миром. А потом о том, каким будет мир новый.

Чтобы обосновать ее, обратимся к самому главному – ключевой идее обоих книг. Как по вашему, о чем рассказывается в «Незнайке в Солнечном городе»? О коммунизме? О технических новшествах вроде радиоуправляемых машин? Утопия, говорите вы?

Да вы вспомните книгу, сюжет вспомните, фабулу! Книга-то по большому счету о том, насколько хрупким, незащищенным оказалось это построенное «общество справедливости». Помните превращенных Незнайкой в людей ослов и возникшее вслед за этим фатальное для города движение «ветрогонов»?

Ведь что мы имеем? Есть вполне счастливый и, судя по всему, достаточно закрытый социум (вспомните, с каким восторгом там встречают пришельцев, которых буквально рвут за рукав радушные хозяева). Но малейший толчок извне оказывается фатальным, привнесенный извне вирус поражает весь организм, рушится все, и не по мелочи, а до основания.

Новомодные веяния, появившиеся не без помощи пришельцев ввергают этот социум в полную анархию, и лишь ошарашенные полицейские (помните наших «ментов», которые и пистолетов-то на дежурство никогда не брали) беспомощно наблюдают за буйством социальной стихии. Привет, девяностые!

Носов, конечно, сказочник добрый, поэтому на столь пессимистической ноте закончить никак не мог. Но показательно, что даже ему, чтобы спасти Солнечный город, пришлось вытащить рояль из кустов, призвать «бога из машины» - Волшебника, который пришел и сотворил чудо.

А «Незнайка на Луне» - разве же о капиталистическом обществе? Книга-то о двух счастливых «домашних щенках», которые вдруг оказались на улице, в звериной стае. Кто-то, как Пончик, приспособился, кто-то, как Незнайка, рухнул на самое дно. Словом, как верно сказано в вышедшем на днях сборнике статей «Веселые человечки. Культурные герои советского детства»: «Чтение книги "Незнайка на Луне" в 2000-е годы чревато "вычитыванием" в тексте смыслов, которые Носов, скончавшийся в 1976 году, вложить туда никаким образом не мог. Эта сказка напоминает нечаянное описание самоощущения тех жителей СССР, которые в 1991 году проснулись словно на Луне: нужно было выжить в ситуации, когда то, что казалось бессобытийный улицей Колокольчиков, осталось в далеком прошлом - вместе со своим якобы вечным временем...».

Впрочем, бывшие жители Цветочного города все понимают. И пишут в своих блогах в день столетия своего любимого писателя: «Спасибо, Николай Николаевич, за пророчество. И хотя мы оказались не в Солнечном городе, как должны были, а на Луне, шлём с неё Вам свою любовь, благодарность и восхищение. Здесь всё именно так, как Вы описали. Большинство уже прошло через Дурацкий остров и мирно блеет. Меньшинство в тоске надеется на спасительный корабль со Знайкой во главе. Он, конечно, не прилетит, но они ждут».

Этот человек не автор статьи, это один из ветеранов.

Оригинал на http://karma-amrak.livejournal.com/74016.html

Одна из моих бабок до последнего дня своего больше всех фашистов, вместе взятых, люто ненавидела героя Советского Союза Гризодубову Валентину Степановну вместе со всей ее авиацией дальнего действия. Потому что в сорок втором именно ее «соколы», промахнувшись мимо немецкой комендатуры, [вдарили] со всей дури по безупречному бабкиному хозяйству, прицельно разнеся нужник на краю огорода. Бабка осталась с двумя малыми детьми на руках – без дома, без нужника и с огородом, в три слоя покрытым говном. А дело было в конце лета, и выковыривать из-под говна картошку, свеклу и моркву было, видимо, незабываемым опытом.

На беду местных, в нашей станице размещалось гестапо со всей своей карательной командой. Гестаповцы рассчитывали в два захода собрать по окрестностям всех неарийцев – евреев, татар, цыган – вывезти в степь и показательно расстрелять. Первый заход им удался. Под неарийцев попала тогда куча разношерстного народа – черных и носатых среди казаков, их баб и детей было немеряно – и расстрел оказался массовым и иррационально, чудовищно жестоким. Как рассказывала бабка, гестаповцы сделали это специально. Потому что местные бабы разобрали еврейских детей, доказывая, что вот этот черненький ее личный сын, просто в бабку мастью пошел. Поэтому набирали уже, что называется, не по пачпорту, а по физиономии. Под этот расстрел как раз попали моя вторая бабка вместе с матерью. И пережили его чудом. Чудом было упорное нежелание бабки подыхать, как она говорила, «от чужой воли». Это было время, когда «завоеватели» еще брезговали добивать шевелящихся под трупами, надеясь на расстрельную команду. Но расстрельную команду на Кубани набирали из привезенных с собой чехов и румын, которым эта война, в сущности, была поперек горла. Поэтому расползающихся из ямы недостреляных баб и детей они как бы не замечали. Но и не помогали, будем уж справедливы, потому что себе дороже. Бабка еще в яме содрала с какого-то трупа платок, перевязала прострелянное бедро, пятилетнюю маму прикрыла собой и поползла через октябрьскую степь в сторону соседней станицы, где жили родственники мужа. До нее было три километра. Как доползла, бабка не помнит. Родня вырыла землянку во дворе и прятала там их обеих два долгих месяца, обогревая землянку углями в железной сетке, пока не стало понятно, что их никто не ищет. Кое-как зажившая рана сделала бабку надолго хромой, а мама, до этого болтливый и смешливый ребенок, замолчала на четыре года. И только когда в сорок шестом вернулись с войны два ее брата, она начала вспоминать, как это – издавать звуки. Ей было уже десять, когда она заново научилась говорить.

Нда. Однако, второй заход гестаповцам не удался. Местные, наглядевшись на первый расстрел, что называется, закусили удила. Одно дело лаяться с «жидами» и «татарвой» на базаре, а совсем другое – смотреть, как расстреливают семью старого, всеми уважаемого, учителя с дочерьми и внуками. Через месяц в окрестных станицах не осталось ни одного неарийца. Под второй расстрел должны были пойти восемь еврейских семей и десяток оседлых цыган, бежавших с соседнего конезавода. За день до ареста никого из них на месте не оказалось. Бабы делали честные глаза и клялись, что они себе не враги, у них же дети, да пусть вся эта нехристь передохнет, нам, мол, до этого вообще нет дела. «Нехристь», тем временем, в полном составе отсиживалась в известковых катакомбах, куда их переправили намедни ночью. И мой отец, семилетний пацан, вместе со своей матерью таскал им по ночам еду, собранную по дворам. Немцы, конечно, были не дураки, и поставили людей у всех известных входов и выходов из катакомб, но чтобы передать хавку и лекарства, не обязательно было туда заходить. Станичные мальчишки знали много сквозных дыр, куда влезть было нельзя, но втиснуть торбу величиной с кошку – запросто.

«Гестапа», натурально, рассердилась, и готовилась к масштабной карательной акции, но тут, слава богу, обозначились партизаны, и качественно раскурочили в трех местах железнодорожное полотно, по которому шли составы с техникой и провизией во славу Великого Рейха. Вернее, должны были идти. Тогда «гестапа» решила, что вместо массовых расстрелов лучше собрать оставшихся в живых местных на починку дороги, а сама принялась гоняться по степу за летучими отрядами партизан. Но степь, особенно зимой, это вам не лес, и шутки с ней плохи. Это только кажется, что спрятаться в ней невозможно. Просто местА знать надо. А атака из «казачьего схрона» вообще, я так думаю, была чрезвычайно зрелищна. Казачий схрон – степная засада в стиле древних скифов, когда казачки ложатся в заранее выкопанные ямы, прикрываясь сверху плетенкой из ковыля и утоптанной земли, и ждут, пока «завоеватели» подойдут ближе. Разглядеть засаду, даже вблизи, невозможно – степное пространство имеет свойство «замыливать» глаз, то есть сливаться в единое цветовое пятно. Поэтому когда из-под земли в полуметре от физиономии выскакивает вооруженный человек, то даже подготовленный военный, скажем так, обычно немного теряется. Опять же, крутые прикубанские берега, зыбучие пески, омуты подо льдом – вобщем, было где разгуляться удали молодецкой.

«Гестапе» не хватало надежных людей, и она сняла охрану при катакомбах. Пока Гансы-Дитрихи с нашими казачками увлеченно молотили друг друга в степи, станичные бабы под всякой снедью и тряпьем, вывезли по одному в телегах всех пещерных обитателей, и передали партизанам. Они едва успели, потому что слабая здоровьем еврейская интеллигенция и привыкшие к свету и воздуху цыгане в большинстве своем вот-вот собирались отдать богу душу. Сторожившие выезд из станицы чехи разводили глаза в разные стороны, флиртовали с бабами и ни разу не проткнули штыком содержимого ни одной телеги, хотя имели на это прямой приказ. Думаю, что это был вариант пассивного сопротивления. Подневольные ж люди, а все-таки. Хоть какой-то кукиш в кармане.

Партизаны переправили оставшихся в живых с первым же «связным» самолетом в тыл. В пещерах было похоронено пятеро детей и два старика, но большинство из прятавшихся в катакомбах пережили войну.

Я как-то спрашивала бабку Ольгу, мать отца, страшно ли ей было? Под страхом смертной казни, мол, как они с бабами решились? Бабка молчала минут двадцать, я уже и не ждала ответа, когда она, помешивая борщ и не глядя на меня, вдруг заговорила.

- Сначала-то вроде при немцах ничего было. Они нам шоколад таскали и мыло – очень уж боялись, что вшей от нас наберутся. А потом, как гестапо переехало в станицу, так и житья не стало, - бабка поморщилась от воспоминания, - Они дитев убивали. Много – и жиденят, и казачат, всяких. Взяли прямо в детском саду, с воспитательницей. Была у нас такая, Эсфирь Абрамовна. Вот с ней вместе двадцать дитёв и взяли. Уж она так кричала, родимая, так их умоляла, и диты к ней жмутся, плачут все. Ничего их, извергов, не брало – так и поволокли всех кучей к яме. Мы все это видели, да что бабы могли сделать? Немцы-то думали, что мы обсеримся со страху. А мы как в уме повредились. На своих дитёв глядим – а тех слышим. И днем, и ночью. Вот и решили хоть кого-то укрыть, чтобы только не по их, не по-иродово, вышло.

Она вытерла руки о передник, присела ко мне и посмотрела прямо в мое серьезное лицо.

- Не помню страху. Злобу помню. Как в октябре зубы сжала, так и расцепила только в марте, когда наши пришли. А на злобе-то чего не сделаешь. По углям пройдешь, и не заметишь.

Шел сорок третий год. Наши наступали, и «гестапа» заметалась. Отходя, немцы заминировали окрестности станицы, не жалея взрывчатки. «Окрестности» - это огромный мелькомбинат и склады с зерном и мукой. Заминирован был каждый квадратный метр всей территории. Взрыв должен был снести всю станицу.

Ночью в оставленные немцами Гулькевичи, еще не занятые нашими, пришел мой дед, отец матери, старый подпольщик, вместе с минером из партизанского отряда. Взглядом остановил кинувшуюся было к нему бабку, погладил мать по голове, и сказал:

- Еще не вернулся. Погодьте трошки, - взял плащпалатку, ножницы, какими стригут коз, и вышел.

Вдвоем с этим сапером, молодым парнем, они за ночь разминировали весь мелькомбинат. Перерезали около двухсот проводов. Сапера дед приволок к утру на горбу – парень был не в себе от нервного напряжения, и весь день то блевал, то плакал. Его уложили во дворе в гамаке, и мамка бегала к нему с тазиками и водой. Дед сидел в хате и пил. Бабка сидела возле него и держала за рукав рубашки – боялась отпустить.
Уже к концу войны, по ходатайству командира части, занявшего Гулькевичи, дед был представлен к Ордену Красного Знамени за этот суицидальный жест доброй воли.

Их старший сын, Василий, в это время воевал в танковой бригаде. Дядька Василий был человеком, лишенным воображения. Известно, что такие люди обычно не знают страха и сомнений, и обладают талантом к выживанию в любых ситуациях. Вся история его жизни – подтверждение этой аксиомы. Он дважды горел в танке, и дважды, едва залечив ожоги, возвращался на передовую. Рассказывал, как после Курской битвы он таскал из Олешни воду в гнутой каске и смывал, матерясь, с гусениц танка чьи-то кишки и запекшуюся кровь. Рассказывал, что первый год наши «драпали, как сброд», а великодержавный шовинизм и советский задор на глазах опадали с молодых перепуганных мальчишек, как старая штукатурка. От страха и неожиданности сдавались в плен сотнями, пока не вышел приказ Сталина, где плен приравнивался к предательству, а, следовательно – к расстрелу, и даже аресту семьи.

- Фрицы нам такого леща дали, мы аж до Москвы летели кубарем, - говорил дядька, - Перебили нашего брата,вспомнить страшно. Пехоте особо досталось. Все дураки сопливые, необученные. Мы-то что. Танкистом назвался, считай, уже покойник. Я вот и не надеялся, что обратно вернусь. Из моих первых никто до конца не дошел. Я три раза экипаж менял. А сам вот – остался…

В 44-ом в составе 10-го гвардейского танкового корпуса дядька освобождал концентрационный лагерь в Люблине. То есть фактически въехал одним из первых в лагерь и помогал выводить то, что осталось там от людей, на воздух. Удивить его живыми скелетами было нелегко – в тридцатых он пережил вместе с бабкой украинский голодомор и повидал всякого. Так что пока они сгружали полутрупы в грузовики, вынимали из известковых ям изъеденные язвами детские тельца, он не чувствовал в себе никакой истерики. Был занят делом. Но потом, когда лагерь опустел, и оттуда вывезли даже мертвецов, все, кто участвовал в освобождении, получили шесть часов отпуска. Дядька хлопнул водки, взял именное оружие и вышел в город.

… И очнулся через шесть часов на окраине, с чугунной головой и пустым наганом. Что делал все это время, и куда всадил семь пуль, он не помнил.

Эти шесть часов беспамятства мучили его до самого конца. В день Победы он обычно в одиночестве надирался до синевы, заново переживая единственный в своей жизни нервный срыв.

А тогда он решил проблему кардинально. Еще в лагере, в бараке польских евреев, он заметил девочку, чуть младше его сестры, моей мамы. К сестре он был очень привязан. А это лысое худое существо с большими немигающими зелеными глазами вцепилось ему в штанину и не хотело отпускать. На утро следующего дня он съездил в больницу, куда определили всех лагерников, разыскал девочку, оформил бумаги на удочерение и через неделю отправил ее к своей матери вместе с граммофоном, туалетным мылом и союзническими сигаретами.

Так я, еще не родившись, обзавелась двоюродной сестрой, старше меня на сорок лет.

Бабка только всплеснула руками, когда получила полудохлого человеческого детеныша, и принялась выхаживать ее со всем своим крестьянским хозяйственным пылом.

И вот из бледного немого заморыша на кубанских наливках выросла рыжая девица обжигающей красоты, независимого нрава и такого бешеного темперамента, что неверующий дядька аж перекрестился, когда она, наконец, вышла замуж. Она была любима всеми и всегда, и даже младшая кровная дочь дядьки обожала ее с самого рождения. Сейчас она превратилась в красивую старуху с отличным чувством юмора и легкой насмешливой искрой в поблекшем зеленом глазу.

Парадоксально, но все это не помешало моей многочисленной родне всю жизнь исповедовать молчаливый местечковый национализм, сверху чуть припорошенный снисходительной вежливостью.

Вот такая у меня была война.

image007tВ городе Екатеринбурге есть секция пулевой стрельбы в Спорткомплексе "Динамо". Я занимался там около года. В этой секции используются разные виды малокалиберного огнестрельного оружия: винтовка и пистолет Марголина. Для того, чтобы записаться в эту секцию, нужно выучить правила безопасности и сдать их тренеру на следующем занятии. Если человек не сможет сдать правила, его  не примут.

anschutz_525Первые несколько месяцев  начинающий стрелок проходит обучение на винтовке, затем постепенно переходит на пистолет. Занятия проходят 2 раза в неделю по 2-3 часа. За сами занятия платить не надо, но приходится сдавать деньги на патроны. При хороших успехах стрелок может участвовать в различных соревнованиях регионального, областного, городского и федерального уровней.

Мне очень нравилось ходить на пулевую стрельбу, правда, потом перестал, потому что появились другие интересы.

Секция находится в здании Спорткомплекса "Динамо" (ул. Ерёмина, 12, недалеко от метро "Динамо").

Телефон тира:(343) 388–30–68

clip-image0024-thumb5

Яндекс.Метрика