Лучший месяц моей жизни случился со мной в июне 1979 года. Или это был 78-й... Ну, не так важно. В тот год я на целый месяц приехал в Ленинград в гости к своему брату Борису, который учился в Ленинградском Горном институте (ЛГИ). Мне было чуть меньше 12 лет (или даже меньше 11, если это 1978-й), и я поехал туда один. Родители посадили меня в самолёт, а уже через 4 часа брат встретил меня в ленинградском аэропорту Пулково. И начался это безумный и счастливый месяц, когда я облазил в Питере практически всё, чему знал названия. У Бориса была сессия и куча хвостов. Иногда я ходил с ним в институт или по магазинам, пару раз и в город, но чаще занимал себя самостоятельно. С утра я выходил из общежития, вооружённый картой города и небольшой суммой денег. Я ездил по музеям, просто гулял по улицам, ходил в кино, перекусывал в какой-нибудь столовой или просто парой булочек и снова гулял. Я побывал в Зоологическом музее, в Кунсткамере, на Авроре, в Петропавловской крепости, в Эрмитаже, в Исаакиевском и Казанском соборах и где-то ещё... К вечеру голодный и довольный возвращался в общагу. Отложился в памяти эпизод. Я очень проголодался, а в кармане осталось 4 копейки. Я зашёл в какой-то магазинчик и заплетающимся от голода языком попросил у продавщицы «что-нибудь поесть на 4 копейки». Сейчас звучит смешно, а тогда этого хватило на маленькую булочку и пару конфет.
В общаге по адресу ул. Наличная, 46, было здОрово! Естественно, меня там все любили, я ходил по гостям, общался, получал сувениры и угощения. Помню, как один негр купил мне в ближнем супермаркете (точнее, универсаме!) большую упаковку мороженого. Помню парня из Эстонии, который объяснял мне, что лучшие спички – эстонские (они были в картонных коробочках, да ещё часто с красными головками, тогда как обычные были коричневые и в коробочках из деревянных пластинок). 2-3 ночи я спал в чужих комнатах (как у девушек, так и у парней), поскольку Борис травил тараканов.
Особенно классно было в общежитии вечерами: скромные но весёлые застолья, гитара, магнитофон, цветомузыка (была у брата, самодельная, сделанная его новосибирским другом)...
Вот так классно провёл я тот месяц! Возвращался уже на поезде, что было гораздо менее комфортно. Немного приболел в дороге. Зато, в дороге я пил «Пепси-колу», а в сумке у меня лежал конструктор «Оптика», из которого можно было собирать микроскоп, подхорную трубу, бинокль и другие интересные штуки.
А что же с авторской песней? А вот что. Первую ночь после моего прибытия я провёл с братом и двумя девушками на общежитской кухне. Борису нужно было срочно, до утра, переписать магнитофонную катушку с записью бардовского концерта. И девушкам тоже, вроде бы, нужны были копии. Из-за моего приезда они не успели сделать это вечером, так что оставалась ночь. Мне предлагали пойти спать, но я, конечно, отказался и сидел, слушал песни, глядя на белую ночь за окном и иногда подрёмывая на столе. Песни были обалденные! С жанром я уже был немного знаком. До этого я уже слушал песни Высоцкого на пластинках, и был от них в восторге. А Борис и сам пел под гитару довольно неплохо. Но всё же это был первый настоящий магнитофонный бардовский концерт, который я послушал. Выступали Алексей Брунов (исполнитель, то есть он пел не свои песни) и Александр Быстрицкий (автор). Оба представляли клуб авторской песни «Меридиан», а концерт проходил в клубе «Гулливер», который, как я понял, существовал при ЛГИ. В качестве бонуса на ленте были по несколько песен Михаила Трегера, Сергея Никитина, Юрия Визбора, Андрея Суханова. Сейчас я понимаю, как мне повезло: это была очень хорошая подборка. А что касается Быстрицкого – то он вообще очень необычен. Он пел песни-басни: смешные (но со смыслом) истории про животных, которые я быстро запомнил практически наизусть (позже я часто слушал эту запись).
С тех пор я люблю авторскую песню. Очень жаль, что этот жанр практически ушёл в прошлое. А ту катушку Борис через несколько лет привёз и оставил в Новосибирске, а сейчас она лежит у меня в Екатеринбурге (если не потерялась... давно я не перебирал свои залежи). Но теперь у меня, увы, нет рабочего катушечного магнитофона. К счастью, в 90-х годах я успел переписать часть той записи на кассету, и вот недавно собрался и оцифровал её. Но там было не всё. В интернете нашлась та самая запись Быстрицкого в полном виде, и его выступление я полностью выложил здесь на сайте в разделе музыки. Выступления Брунова я в интернете не нашёл, так что выложил то, что сохранилось у меня на кассете. Остаётся надежда найти катушечник и оцифровать всё же полный вариант.
Ссылка на запись выступления Александра Быстрицкого: http://lotsman.ru/share/music/B/11-aleksandr-bystriczkij/18-konczert-v-klube-gulliver-lgi
А вот тут несколько песен в сполнении Алексея Брунова: http://lotsman.ru/share/music/B/12-aleksej-brunov/19-konczert-v-klube-gulliver-lgi
Бонусные песни других авторов вылужу чуть позже.
Комментарии
Кстати, если для оцифровки нужна будет приличная звуковуха — у меня есть. E-Mu Tracker Pre, 192 kHz / 24 bit.
RSS лента комментариев этой записи