Оплата, пересылка чая и другие технические пояснения к статьям про то как я покупал чай в интернете. Вот первая, вот вторая, вот третья части этой серии статей. А здесь вы можете почитать про виды чая, страны-производители и советы по завариванию.
Язык
Конечно, все названные в статье сайты - англоязычные. Так что, вам не обойтись без умения хоть как-то разобраться в английских надписях. Тому, кто совсем забыл даже школьный курс - будет трудновато. Хотя, при наличии терпения и умения использовать Google в качестве словаря (а может, кому-то будет удобнее бумажный словарь) - у вас тоже всё получится. Слов там надо знать не так много, посидев часок-другой можно запомнить (выписать) часто употребляемые и дальше будет легче. Можно использовать и возможности автоматического перевода сайтов (через встроенную функцию в браузере Google Chrome, через сайт Google Translate или другими способами), но я бы предостерёг от такого соблазна: переводы эти бывают иногда неточны и невнятны, а в вопросе покупок важна точность. Если уж совсем трудно - используйте автоматический перевод для чтения подробных описаний товара и отзывов покупателей. Только имейте в виду, что понять смысл живого текста по такому переводу бывает трудно.
Оплата
У вас должна быть пластиковая банковская карта типа Visa или Mastercard стандартного (классического) уровня. Получить такую карту вы можете в любом банке. Можно использовать так же виртуальные карты, которые предлагают некоторые электронные платёжные системы или те же банки. Некоторые магазины принимают оплату через PayPal. Это очень популярная в мире система. Тем, кто хочет совершать покупки в интернете регулярно - советую сразу завести там акаунт и привязать к нему свою карту. Оплачивать через Paypal и проще и безопаснее.
Почта
Вы получите свою посылку либо обычной почтой, либо почтой EMS. В первом случае придётся идти на почту, во втором - вам принесут отправление на дом. Ждать придётся долго. Как правило, посылки идут (скорее, ползут) не меньше месяца, даже если это EMS, которая якобы "Экспресс-почта". Обычной почте может понадобиться и два месяца, во всяком случае, раньше этого срока можете особо не волноваться: посылка не потеряна, просто вашему почтальону не хватило места в почтовом поезде и он идёт из Китая пешком. Или гребёт на лодке через Атлантику. :) Обычная посылка может быть отправлена с отслеживанием или без, отправление EMS - всегда с отслеживанием. Если вы получили от отправителя Tracking Number (номер для отслеживания) - вы можете наблюдать за прохождением вашего чая на сайте Почты России (www.russianpost.ru/rp/servise/ru/home/postuslug/trackingpo). В первые дни можно это делать и на сайте почты страны отправки, но обычно оттуда посылка уходит быстро. А вот на территории нашей страны её ожидают несколько чёрных дыр. Российская почта может неделями делать вид, что ваше отправление не попадало на территорию страны. Злые языки пишут, что почта не регистрирует прибытие посылки, чтобы не отвечать за сроки доставки. Потом посылка появляется (как правило, в Москве, хотя иногда и в других городах) и обычно довольно быстро проходит таможню. Дальше - опять задержка. В конце концов, посылка покидает лабиринты международной почты и попадает в обычное почтовое отделение, откуда уже довольно быстро приходит к вам. Когда увидите в трекинге сообщение "Прибыло в место вручения" - можете не ждать извещения, а сразу идти на почту с номером. Хотя, если у вас извещения носят быстро - лучше всё же подождать. Если отправление идёт через EMS, то имейте в виду, что в задачу этой службы совсем не входит доставить её вам в удобное время или хотя бы предупредить вас. Они могут приехать неожиданно, в разгар рабочего дня, когда никого нет дома. Тогда они оставят в почтовом ящике записку и повторно запланируют доставку через 5 дней. Если посылка пришла с актом о повреждении упаковки или разнице в весе, то они её не повезут к вам, и могут вообще ничего не делать, пока вы сами не побеспокоитесь и не придёте к ним лично для вскрытия в присутствии и проверки сохранности. А "акты" составляются часто (щепетильность почты в вопросах точности веса и сохранности скотча умиляет, если учесть их философское отношение к срокам доставки). Так что, лучше не ждать, а сразу, как увидите по трекингу, что посылка прибыла в отделение EMS в вашем городе - звонить туда и спрашивать, когда собираются привезти. Если их ответ вас не устроит - проще самому съездить в отделение EMS и забрать посылку лично. Общероссийский бесплатный телефон EMS 8-800-2005-055, там вы можете узнать адрес и телефон вашего местного отделения.
Если магазин не шлёт в Россию (Украину, Белоруссию и др.)
Это не беда. Есть хороший сервис Shipito. За небольшую дополнительную плату они получат за вас посылку (в заказе нужно будет указать их адрес) и переправят её вам. Основной их адрес - в Калифорнии, есть отделения в других регионах США и ещё в нескольких странах. Я пользовался этим сайтом два или три раза. Работают нормально, есть русский вариант клиентского интерфейса. Для тех кто покупает часто - есть тариф с помесячной или годовой платой, на нём есть возможность "консолидации" посылок. То есть, вы можете сделать несколько заказов в разных магазинах, а в Shipito их получат и упакуют в одну большую посылку, что обойдётся дешевле. Правда, почтовые тарифы они выставляют какие-то несколько завышенные, как мне показалось. Так что, пользоваться услугами Shipito для маленьких заказов не выгодно.
Таможня
По действующим на начало 2012 года правилам вы можете получать беспошлинно по почте товары на сумму до 1000 евро в месяц, при условии, что это товары для личного пользования. Так что, если вы не будете заказывать товарную партию, то каких-либо проблем не будет, платить ничего не придётся.