Образование и педагогика
- Подробности
- Автор: Юрий Никитин
- Категория: Образование и педагогика
Около четырёх лет назад я познакомился с платформой Arduino. Три года назад я ввёл изучение электроники и робототехники на Arduino в программу своего компьютерного кружка. Это новое направление оказалось не только очень интересным для меня, но и привлекло много новых учеников.
За это время пришлось переработать море информации, многое попробовать своими руками. Удалось накопить некоторый опыт, и теперь неплохо было бы поделиться им с коллегами и просто с заинтересованными людьми. :) Поэтому я опубликовал на сайте "Детский клуб" цикл из трёх статей, в которых этот опыт обобщается. К последней статье приложены несколько моих методических разработок, это десятки страниц теории, справочников и заданий для использования во время занятий. Когда я только начинал погружение в мир Arduino, мне самому очень не хватало таких структурированных материалов. Пришлось создавать их самому. Надеюсь, они пригодятся и ещё кому-то.
- Просмотров: 75892
- Подробности
- Автор: Юрий Никитин
- Категория: Образование и педагогика
Как всегда в конце августа мой компьютерный кружок приглашает детей из Екатеринбурга присоединяться к нашей дружной команде.
Все занятия у нас бесплатные!
Для тех, кто ещё не знает: мы находимся на Уралмаше в клубе "Радуга" по адресу ул. Избирателей 42.
В кружке реализуется несколько программ: продвинутая компьютерная грамотность, программирование и робототехника на Arduino, создание сайтов, а так же оригинальная программа "Гражданин информационного общества", сочетающая в себе элемент журналистики (выпуск газет, написание статей для сайтов, съёмки и монтаж видео) и изучение особенностей информационных потоков в современном мире.
- Просмотров: 11064
- Подробности
- Автор: Алина Леушина
- Категория: Образование и педагогика
Воспитание детей, особенно подростков, всегда проблематично. Считая себя более опытными, знающими и наделенными правами старшего, мы, взрослые, зачастую бесцеремонно,
Каждое новое
Не понимая смысла появления у ребенка
Наша
Нашим детям отвратительны наши нормы двойной морали, наши беспринципные принципы, они ищут настоящих, правдивых
Как мы улаживаем конфликты
(из опыта школьницы)
Слово "отношения" имеет много значений в русском языке. Но в целом это понятие означает связь человека с окружающим миром.
Взаимоотношений складывается великое множество, но я хочу рассказать об отношениях подростков на примере своего класса. Возможно, это покажется интересным моим ровесникам, которые тоже сталкиваются с подобными проблемами.
В классе у нас отношения в основном товарищеские, основанные на взаимопонимании.
Большую роль в формировании наших отношений играют эмоции. Они нас сближают, рождая взаимную симпатию и дружбу. Но также они и разъединяют нас, создавая конфликты.
Чаще всего это не совпадение мнений, когда все стороны, принимающие участие в споре, считают правыми себя.
Не всегда такие ситуации получается разрешить мирно. Если это что-то незначительное, то просто забывается. Но если же это что-то ущемляющее чьи-то взгляды, то мы можем серьезно поссориться и долго кричать друг на друга.
К примеру, на прошлой неделе мы сильно поссорились из-за того, что в нашем классе появились "стукачи". Они постоянно закладывали всех. Конечно же, большинство не на шутку разозлилось, но есть и те, кто на их стороне. Как считают многие из нас, закладывать своих товарищей - это предательство, поэтому мы до сих пор не можем уладить наш конфликт.
Попытки учителей помирить нас, редко приводят к решению конфликта, ведь зачастую старшие не пытаются понять суть сложившейся ситуации, а просто навязывают свое мнение. Поэтому нам приходится искать выход самим, обычно - это компромисс, которым все остаются довольны.
Но это не единственный способ решения проблем. Как и в любом обществе, в моем классе есть лидеры, к чьему мнению прислушиваются, и даже если лидер не участвует в споре, то к его видению ситуации прислушается большинство.
Но, конечно, наши отношения не ограничиваются одними конфликтами, мы дружим, общаемся и любим друг друга. У каждого из нас есть своя точка зрения, и нас сложно переубедить в чем-либо, потому что на своих ошибках учиться интереснее.
Гораздо поучительнее самим "наступить на грабли" понять ошибку и исправить ее, а не следовать чужим стереотипам.
- Просмотров: 10701
- Подробности
- Автор: Юрий Никитин
- Категория: Образование и педагогика
В воскресенье 22 января я был зрителем интересного действия: открытого первенства Орджоникидзевского района по судомодельному спорту среди младших школьников. Не знаю, почему "младших", там были участники и среднего школьного возраста (во всяком случае, мне так показалось).
Участвовали команды от двух клубов Орджоникидзевского района, от Дворца молодёжи и от городов Свердловской области: Верхней Салды, Нижнего Тагила, Ревды.
Соревнование проходило в клубе Шанс (возле трамвайного кольца Эльмаш). Там нет судомодельного кружка, зато есть редкая штука: специальный бассейн для моделей. Он неглубокий, длина его около 10 метров, ширина - около двух (это на глаз).
Участвовали несколько категорий моделей: резиномоторные, самоходные (с электрическими моторами), подводные лодки (почему-то самоходных нет - все с резиновыми моторами) и радиоуправляемые. Многие участники выступали сразу в нескольких категориях.
Я немного опоздал и когда пришёл - на воде были уже самоходные модели. Их задача была - пройти по басейну как можно ровнее, желательно "воткнуться" прямо в центр противоположного торца. Там были нанесены метки, показывающие сколько баллов получает судно: попало в центр - 100, отклонилось - 90, 80, 70, 60. А если не дошло, врезалось в стенку посреди бассейна - то ещё меньше - вплоть до 10. Если модель обладает точным прямым ходим, хозяин должен лишь запустить своё судно как можно ровнее. Если же модель уходит в сторону - приходится учитывать эту погрешность, запускать чуть вбок. Это не так просто, как может показаться. В фотоальбомах я выложил много фотографий, там видно как старательно ребята запускают свои модели.
Следующей частью программы были подводные лодки. Правила в этой категории оказались весьма жёсткими. Во-первых, лодка должна обязательно погрузиться, а в конце обязательно всплыть. Баллы даются только за расстояние, пройденное под водой - по секторам, на которые разделён бассейн. при этом судно не должно касаться боковых стенок - нужно обязательно пройти до конца бассейна. Нарушение любого условия - и сразу ноль баллов. Это трудное соревнование, далеко не все модели смогли выполнить все требования.
Наконец, настала очередь радиоуправляемых моделей. Казалось бы, чего там трудного - это ж просто игрушка! Жми на рычажки - и все дела! Но это оказалось ещё сложнее! Каждая "игрушка" должна была пройти трое ворот, причём последние ещё и пройти назад, кормой. Потом - зайти в "док". Это узкий и длинный проход между двух досок. Нужно пройти его до конца и остановиться, не коснувшись ни одной стенки. За каждые ворота давалось по 10 баллов, за проход кормой - 20 и за док - 50. Прошли не все :) Причём, хорошо было видно, насколько отличаются модели по управляемости. Были модели внешне очень красивые, но провести их кормой в ворота было почти невозможно. Да и в док тоже.
А особая интрига была в том, что по правилам этого этапа проходить дистанцию должны не только сами участники, ни и их взрослые тренеры. Учитывались оба результата. И надо сказать, мало кому из тренеров удалось блестнуть мастерством. В среднем, детям управление моделью давалось легче.
Дальше несколько фотографий. Остальные - смотрите здесь: http://lotsman.ru/share/gallery/sorevnovanie-po-sudomodelizmu-klub-shans-012012.
- Просмотров: 10695
- Подробности
- Автор: Илья Дикий
- Категория: Образование и педагогика
Семинар проходил в Екатеринбурге с 6 по 9 мая 2010 года.
Главный инструктор: Канчо Дэвид Кук 9 Дан.
Помощники: Шихан Олег Фролов 5 Дан, Шихан Майкл Форсман 6 Дан.
Я расскажу о Семинаре Tsu Shin Gen Ashihara, который был организован Шиханом Олегом Фроловым в мае 2010 года. Этот лагерь был посвящен Ашихара-каратэ и развитию навыков борьбы в партере для тех, кто тренируется по системе Ашихара. Но даже не смотря на то, что борцовская техника присуща исключительно системе ММА и Ашихара, многие представители других направлений каратэ также приехали в лагерь для знакомства с этой системой и просто, чтобы увидеть и познакомиться с Канчо Дэвидом Куком. Я говорю о таком направлении как Киокушинкай каратэ, что было довольно интересно.
Итак, начну с того, как все начиналось для меня. Хотя, если честно, сильно сомневаюсь, что смогу найти достаточно слов, чтобы выразить все, что я для себя открыл за эти четыре дня. Это был мой первый лагерь и первые сборы подобного уровня, поэтому я очень серьезно отнесся к предстоящему, увидев расписание и распорядок дней на Семинаре. Они сулили трудности. Поначалу я подумал, что это не похоже на расписание тренировок, скорее список тестов на выживание. Я слышал рассказы о прошлых лагерях, и люди обычно отзывались об экзаменах как о тяжелом процессе на выносливость, который довольно сложно пройти. По своей сути он является настоящим испытанием твоего мужества и отваги. Зная это, было разумно готовиться к поединкам уровня Фёдора Емельяненко.
Я менее года тренируюсь в клубе «Эврика» у Шихана Олега Фролова и всегда был убежден, что занимаюсь я просто для себя, и поэтому никогда не планировал участвовать в аттестациях. Однако, из любопытства я решил, что должен пойти не просто, чтобы сдать экзамен и получить красный пояс: я должен пойти, чтобы пережить все, что будет происходить в лагере. Просто потому, что я слышал от других, что это того стоило.
И вот, все началось сразу же после прибытия в четверг утром. На тренировках мы отрабатывали выполнение сложных элементов борьбы, начиная с интересных разминок, которые строились на базовых элементах. Они были органично взаимосвязаны друг с другом, постепенно усложнялись и меняли мой взгляд на ведение борьбы в партере. Самым ценным в их изучении было пояснение всех деталей в каждом движении. По мере этого нас обучали, как контролировать соперника, свой вес и силу, как выходить из различных способов удержания. Самое главное: мы изучали только эффективные приемы, которыми можно пользоваться в реальном бою. Канчо Д.Кук и Шихан Майкл показывали все очень подробно и несколько раз, сопровождая все это комментариями по каждому движению. Честно говоря, нам показали такое количество всего, что я и не вспомню всего сейчас.
Очень интересно было, что черных поясов было гораздо больше, чем всех цветных вместе взятых (как мне показалось). Так прошла пятница, за которой пришла суббота. Каждый новый день сопровождался тренировками утром, до обеда и после. После такого количества возни на матах не осталось не натертого места на теле. Очень скоро каждый вошел в ритм, и пошел прилив сил и энергии. С каждой тренировкой становилось все больше техники. Все мышцы напряглись, и разум стал приходить в концентрацию, короче в то самое состояние Tsu Shin Gen, когда начинаешь видеть глазами тела и отвечать рефлекторно. Суббота же отличалась от остальных дней, поскольку обязывала быть лучше и делать все лучше. То был день экзамена, к которому все готовились, особенно те, кому нужно было пройти аттестацию на Кю или Дан.
В общем, тяжелый экзамен прошел успешно и хочу поздравить всех, кто успешно прошел испытание и встал на новую ступень. Лично для меня он теперь навсегда останется особенным, поскольку проходил первый раз. Особо хотел бы поздравить и отдать дань уважения Эльвире Сальниковой, она заслуженно стала обладательницей мастерской степени первого Дана, Василию Митрофанову, тренеру нашего клуба, который сдал на второй Дан. Также искренне поздравляем всех, из нашего клуба, кто сдал на мастерские степени Дан, таких было несколько человек.
Хотелось бы добавить еще что-то. Да, конечно самая бесценная вещь во время подобных мероприятий - это живое общение со всеми членами огромной организации. Люди приезжают из разных городов и регионом, чтобы обменяться опытом. Думаю, что это именно то, чего нам всем не хватает в обыденности. Ведь каждый раз как вы приходите в зал на тренировку вы просто отрабатываете навыки и рефлексы, работая с различными комбинациями. И время тренировки пролетает незаметно, после чего обнаруживаешь, что 90 минут тренировки уже позади. После чего принимаешь душ и идешь домой, потому что пора. При таком ритме нет возможности толком познакомиться с людьми или даже достаточно пообщаться с тренером. За промежуток времени в 8 месяцев я почти ничего не знал о тех, с кем тренируюсь. А за те четыре дня во время Семинара, я узнал гораздо больше о тех же людях, поскольку жили все в одном месте и проводили дни, общаясь.
Сейчас, имея весь полученный опыт за плечами, могу честно сказать, что все, что я видел и весь опыт, который я из этого извлек - всё перевернуло мое представление о тренировках, моих целях и задачах. Я считаю, что многому научился, благодаря высокому уровню Семинара. По прошествии времени я почувствовал, что стал гораздо уверенней и лучше в спарринге, чем до Лагеря. Наверное, потому что я получал навыки и опыт три раза в день в течение трех с половиной дней, и они поставили меня на другой уровень по всем параметрам. Поменялось и отношение и требования к тренировкам. На самом деле было раскрыто огромное количество секретов в вещах, на которые не обращается много внимания на обычных тренировках. Они напрямую направлены на повышение мастерства.
Поймал себя на мысли, что если бы не пошел на Семинар, то топтался бы на одном месте в своем развитии как боец. Пришло осознание ранее полученного опыта.
Хочу в дополнение отметить, что обучение и общение напрямую с Канчо Дэвидом Куком открыло новые стороны в образе жизни, который ведет каждый боец. Было крайне интересно слушать то, что Канчо рассказывал нам, и ни один вопрос не остался неотвеченным. Эти воспоминания навсегда останутся в нашей памяти, подобно вспышке яркого света, и никто не забудет того чувства сильного духа, которое мы испытали, тренируясь с Канчо Куком в мае 2010 года.
Огромное спасибо Канчо Дэвиду Куку, Шихану Майклу и Шихану Олегу от имени всех! Для меня была большая честь познакомиться и тренироваться с Канчо и Шиханом Майклом.
Илья Дикий. клуб "Эврика", Екатеринбург
- Просмотров: 10726