ФОРУМ
Вход и регистрация / Login or register

Сайт для детей и взрослых Мои Друзья

Оказывается, есть уже "Технология группы-2" :)

  • Юрий Никитин
  • Юрий Никитин  аватар Автор темы
  • Не в сети
  • COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK6
  • COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK6
Больше
16 года 4 мес. назад #1 от Юрий Никитин
Сначала дублирую из "Новостей":
Для тех, кто в теме - будет любопытно. Два широко известных в узких кругах Михаила - Кордонский и Кожаринов написали продолжение известной работы "Технология группы", написанной, если не ошибаюсь, ещё в начале 90-х тем же Мишей Кордонским в соавторстве с Владимиром Ланцбергом. Это продолжение называется "Очерки неформальной социотехники" и имеет подзаголовок аж "Учебное пособие для лидера молодёжной неформальной группы". В общем, всё серьёзно. И оформлено в виде бумажной книги, должно, как я понял, продаваться в магазинах. Дааа... у первой части был не такой масштаб. В итернете текст книги наблюдается по адресу: altruism.ru/sengine.cgi/13/41 .

А теперь некоторые мысли "по поводу":

А я вот почитал там немного (там несколько глав пока), и подумал, что теперь как-то всё иначе воспринимаю, нежели тогда, когда читал "Технологию группы". Это были времена "Той стороны", тогда казалось предельно ясным, что такое неформальная группа, неформальная педагогика, и что это адназначна круче, чем "официальные" версии тех же явлений. А сейчас я перестал понимать грань. Где она - "неформальная педагогика" - теперь? Хрестоматийные примеры типа "Каравеллы", коммунарских отрядов, КСП, ролевиков, "Хавской" Системы и т.д. - либо вполне себе легализовались на официальном уровне в виде клубов, кружков, секций, школ - с соответствующими "формальными" атрибутами в виде программ/отчётности/планирования и т.д., либо прекратили своё существование. Ну, может, не все... но тенденция, по-моему, налицо.

Вот интересно - как с точки зрения авторов такая формализация формы (извиняюсь за тавтологию) влияет на внутреннее содержание? В принципе-то, по-моему, ничего принципиально не меняется (то есть, всё зависит не от вывески, а от человека). Только вот становится непонятно, где теперь граница между "формальной" и "неформальной" педагогикой.

Да и дети/родители нынче не те (если говорить о детскоих организациях). Ну какой родитель нынче отдаст ребёнка в какой-то "неформальный" отряд или прочую "группу", возглавляемую одним или несколькими энтузиастами, просто желающими работать с детьми? У нормального родителя просто в голове не уложится, чего это вдруг какие-то дядьки-тётьки готовы просто так, не будучи наделены соответствующей официальной "функцией", желают заниматься с его ребёнком? Ну ясно же, что это либо секта, либо маньяки, либо ещё какая фигня. Прикол в том, что то же самое недоумение можно было бы адресовать и "официальному" педагогу, поскольку реальной причины работать за зарплату аж тыщ 5 рублей, кроме того же самого личного желания и энтузиазма - просто нет. Но с точки зрения обывателя, официальный работник - это уже не человек, а функция. Он удивления не вызывает, потому что ему "положено" - вон даже вывеска на входе есть... :-) В 90-х годах этобыло не так. Силён ещё был стереотип советских времён: "Работают - значит так надо, иначе не работали бы." И дети шли в "неформальные" отряды стройными рядами.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.084 секунд
Яндекс.Метрика