ОТОВСЮДУ ОБО ВСЁМ
Вход и регистрация / Login or register

Сайт для детей и взрослых Мои Друзья

черепашки ниндзя

Черепашки ниндзя - это прикольная игра и мультик. Тот, кто любит или увлекается черепахами, читайте статью.

СмеётсяПодмигивающий Высунул языкКруто

О фильме TMNT:

После поражения их старейшего врага Шредера, семья черепашек распалась.

Кроме борьбы за единство семьи их сенсей Сплинтер обеспокоен еще и тем, что в Нью-Йорке происходит что-то странное.  Леонардо, Микеланджело, Донателло и Рафаэль! Вместе со своими прежними соратниками Эйприл О''Нил и Кейси Джонсом Черепашки снова в сражаются за свои жизни, им снова предстоит противостоять таинственному клану Фут, поставившему свои собственные способности ниндзя на службу интересам Уинтера.

Личность Майки: Майки — самая весёлая черепашка в своей семье.  Чаще всех работал: в основном, организатором заказных вечеринок. Потому он имеет прозвище «Чувак Вечеринок», «Санта-Черепашка» (мультсериал 2003 года) и «Кавабанга Карл» (фильм 2007 года). Лучший друг среди черепашек — Донателло. Он любит его за остроумие, а иногда просто так, как доброго и верного брата. Тренируется часто с Рафаэлем, считает его занудой и постоянно над ним подшучивает.  Мастерски владеет нунчаками, хотя иногда предпочитает .

Личносьть Данателло: Данателло - самая умная черепашка во всей семье черепашек. Он самый умный в отличе от своих братьев Майки, Рафа и Лео. Он может придумать много вешей, не то что его братья.

Его ешё в семе называют: мозг, ум и умная головёшка. У него в семье лучший друг - это Мики. Но в новых выпусках черепашки ниндзя он разрабатывает новую штуку, она называется умное оружие. Но этот тип не такой безобидный на свой взгляд.

jjjjjjjjjj TMNT _pr02_ph01_m

Вторая часть статьи. Начало здесь.

Николь Гринвич никогда не ходила в школу. Но девочке, привыкшей к каждодневной борьбе за выживание и умеющей пользоваться для этого своим разумом, проблемы и трудности её сверстников кажутся несколько преувеличенными. Она хладнокровно анализирует любую проблему или ситуацию, ставит себе цели и достигает их. Правда, дело не только в талантах самой Никки: помощь компьютера Робби очень усиливает её интеллектуальные и физические возможности. Сказать по правде — она немножко «сверхчеловек». А ведь это для героя подростковой книги — очень нужное качество! :-)

На протяжении трёх книг Николь Гринвич познаёт мир, а позже и старается его изменить. На этом пути она приобретает друзей и врагов, любит и страдает, несколько раз чудом (и талантами Робби) избегает гибели и в конце концов поднимается до вершин политико-экономической иерархии. Она меняет мир, не сумев изменить и сделать счастливой... — ни за что не догадаетесь, кого! ;) — только себя. Читатель вместе с ней проходит путь познания природы и общества, понимания возможных путей развития человечества. В первой книге юная Никки учится в престижном лунном колледже, слушает лекции, спорит с преподавателями, занимается собственными исследованиями... Эти моменты даны очень подробно — так, чтобы читателю стала понятна суть обсуждаемых теорий, научных проблем. На первой же лекции пожилой учёный объясняет первокурсникам (а с ними и читателю), что не все люди достойны звания «человека разумного» и что границы между науками — фикция. На самом деле знание о мире непрерывно, и разделение его на физику, химию, социологию, биологию, историю и т. д. — лишь вынужденное следствие ограниченности наших интеллектуальных возможностей. Поскольку автор книги — астрофизик, то больше всего внимания он уделят космосу. Много говорится о планетах и спутниках: о физическо-химических и геологических процессах на них, об их происхождении, о гравитационных эффектах в системах планет-гигантов с их спутниками и кольцами. Некоторые теории, выдвигаемые автором от имени Никки не являются бесспорными, но отражают реальные научные взгляды астронома Николая Горькавого. Затрагивается «Эффект Пионера», Большой взрыв и дальнейшая история вселенной, реликтовое гравитационное излучение...

Наверное, не каждому подростку (да и взрослому) всё это покажется понятным и интересным. Но кажется, автор сделал всё возможное и даже больше того. Вероятно, в качестве «приманки» для «поколения Гарри Поттера» (а скорее ещё и в качестве лёгкой пародии) в колледж Эйнштейна привнесены некоторые традиции Хогвардса. Кому-то это представляется натяжкой, но мне кажется что получилось неплохо. Автор объясняет это тем, что основатели колледжа были поклонниками творчества Роулинг. Отсюда 4 факультета, ритуал «Старой шляпы», живущие своей жизнью интерьеры, роботы-помощники в виде сов и других животных у студентов... Есть и аналог квиддича: «летательная» командная игра, только летают там не на мётлах, а на крыльях: ведь колледж находится на Луне, под прозрачным куполом, а сила тяжести на Луне в 6 раз слабее земной.

Во второй части трилогии Никки уже оставляет колледж и занимается более «серьёзными» делами. Приключения продолжаются, но теперь от бывшей «астровитянки» и её друзей зависит судьба всего человечества. Оно (человечество) стоит на распутье, в «точке бифуркации». В какую сторону будет сделан следующий шаг? Какие технологии и какие люди повлияют на этот выбор? Как помочь землянам выбрать правильный путь? По ходу сюжета автор подбрасывает читателю довольно много идей по возможным путям развития общества и роли науки в этом процессе. Герои спорят о допустимости генетических модификаций человека, обсуждают возможные последствия открытия бессмертия и некоторые другие этические проблемы, связанные с научными исследованиями. Интересно так же как Никки решает проблему патентного и авторского права… :-)

Третья часть представляет собой мозаику из фрагментов жизни взрослой уже Николь, её друзей, близких, а так же совершенно посторонних людей, жизнь которых меняется, балагодаря выросшей девочке с астероида. Человечество прошло перепутье, начались большие перемены, а с ними родились и большие надежды. Однако, конец книги печален. «Они жили недолго, хоть и счастливо и умерли в один день»... Впрочем, автор милосердно обрывает текст за час до предполагаемого исхода, а значит, у читателя остаётся возможность придумать себе другой финал. А вот в научных мечтах (с моей точки зрения) героям (и автору) начинает несколько изменять чувство меры: планы, которые они строят, простираются уже далеко за пределы нашего мира как в пространстве так и во времени. Ну, в конце концов, почему бы и не помечтать! ;-) Ведь человечество выбрало правильный путь, и впереди у них ещё миллиарды лет!

Я постарался избежать раскрытия сюжета и почти ничего не сказал о событиях, которые происходят в трилогии. Читайте! Эта книга стоит того! Я не мог отрваться от неё иногда целыми ночами, а это со мной случается нечасто. А главное, хотелось бы, чтобы эту книгу читали дети, подростки, молодые люди. Уверен, что многие, благодаря ей, смогут хоть немного почувствовать, насколько красив и удивителен наш мир и насколько интересно его познавать. Пусть не все станут учёными, но если наши дети хотя бы поймут, что физика, математика, химия, биология, история — это не школьные предметы, а... скажем так, детали большого и красивого корабля, коорый готов нести человечество в достойное будущее, если оно само того захочет и не станет пилить эти детали на дрова или, того хуже, строить из них пушки и танки... — если они это поймут — это будет уже здОрово!

(Это не всё, дальше читайте приложения.)

Прочитал эту книгу и захотелось поделиться своими впечатлениями. Надеюсь, кого-то заинтересую. :) Тут первая часть статьи. Продолжение следует. ;)

В мультфильме «Ивашка из дворца пионеров» главный герой с лёгкостью расправляется со своими проблемами (в лице сказочных злодеев) при помощи технической смекалки и некоторых подручных средств. Никки Гринвич из трилогии «Астровитянка» так же использует в качестве оружия прежде всего свой мозг, и владеет этим оружием в совершенстве!

Забавно, что эту аналогию можно было бы продолжить. Среди врагов Никки есть и огнедышащий дракон (в мультике был Змей Горыныч) и «железный человек» (вполне сойдёт за Кащея), и даже некий самоуверенный господин с лучевым оружием (помните кота, что стрелял лучиками из глаз?). Да и на роль Бабы Яги кандидатура имеется. Но живёт Никки не в сказочном лесу...

Автор трилогии — учёный-астрофизик, доктор физико-математических наук. А его книга — образец почти вымершего в наше время жанра научной (по-настоящему научной!) фантастики. Ник Горькавый очень серьёзно подходит к научно-познавательной составляющей и позиционирует своё произведение как «познавательную книжку для подростков». «Родители, заинтересованные в интеллектуальном развитии своих детей, помните — в жестокой войне за умы подростков каждый снаряд на счету. И я на вашей стороне.» — пишет он в своём блоге. Книга, действительно, очень увлекательна: она полна приключений, есть там и интересные детективные линии. А ещё это книга про верную дружбу, благородство, про первую (и не только) любовь. Но всё это, в общем-то, не редкость — хороших книг много. Необычно в «Астровитянке» то, что вся эта увлекательность служит «приправой» не для банальной морали вроде того что «быть хорошим хорошо, а добро всегда побеждает зло», а для продвижения авторских идей о разуме и научных знаниях как высших ценностях человечества. Устами своих героев учёный-писатель в доступной форме даёт в книге массу научной информации, рассказывает о реальных проблемах и загадках, стоящих перед наукой, об истории научных открытий. Он романтизирует науку и научное образование, опровергает стереотипы о нудных заучках-ботаниках и учёных-чудаках, возводит человека, умеющего смело мыслить и глубоко познавать в ранг потенциального супергероя, способного изменить мир, так что всяческие бэтмены и прочие рэмбо «нервно курят в сторонке»... Согласитесь, такие приоритеты — немалая редкость в литературе. И в этом качестве книга почти уникальна.

...Солнечная система, XXIII век. Наука и технология достигли высот, вполне достойных светлого будущего. Люди освоили ближний космос. На Луне стоят города, большая колония существует на Марсе, поменьше — на некоторых спутниках планет-гигантов и даже на отдельных астероидах. Лунный гелий-3 решил энергетические проблемы. Медицина и биология довели среднюю продолжительность жизни до ста и более лет. Реальностью стал искусственный интеллект, умные роботы освободили человека от рутины и физического труда. На Земле не осталось межнациональной вражды, человечество обрело единство, мировые законы принимаются в ООН. Неужели наступил (с опозданием на один век) солнечный полдень человечества, обещанный Стругацкими? Увы, это не совсем так...

Вместо циничных диктаторов и лицемерных президентов миром теперь правят новые короли. То, что это слово без кавычек — не ошибка. Это почти официальное наименование. Королём в 23-м веке становится любой, чьё личное состояние превысит 100 миллиардов долларов. С этого момента он вступает в «Королевский клуб», к нему начинают обращаться «Ваше величество», а дети его становятся принцами и принцессами. Титул переходит по наследству вместе с состоянием, поэтому каждый король является главой династии, этакого семейного мини-государства, владеющего заводами, газетами, пароходами (точнее, космическими кораблями) и в меру своего богатства и амбиций влияющего на ход мировых событий.

К середине 23 века в мире сложилась двухполярная политическая конфигурация: почти все крупные династии объединены в два противостоящих союза — южный и северный. В борьбе за деньги и доминирование обе стороны не очень разборчивы в средствах. Однако особый цинизм и жестокость проявляют «южные». И всякое может случиться с тем, кто вольно или невольно встанет на их пути...

Учёные Сьюзан и Айван Гринвич, возвращаются на Землю после нескольких лет работы на Марсе и трагически погибают при столкновении их космического корабля с астероидом. Это был необычный астероид с двумя спутниками. Авария случилась в момент тесного сближения на малой скорости: супруги хотели получить данные об интересном объекте с пролётной траектории, но из-за неожиданного отказа электроники корабль не успел завершить разворот и врезался в скалистую поверхность. Удар пришёлся на рубку, основная часть корабля осталась почти целой. Никки, маленькая дочь Гринвичей, родившаяся на Марсе и летевшая вместе с родителями на Землю — выжила, но на 10 лет оказалась в заточении на парализованном корабле. Её нянькой, воспитателем, врачом, другом и учителем стал Робби, интеллектуальный компьютер, доставка которого на Землю и была главной миссией Гринвичей. Робби вынужден подключиться к нервной системе девочки для компенсации последствий тяжёлой травмы позвоночника, случившейся при ударе. Он останется с героиней на всю жизнь. Его стараниями Никки не только не погибла и не одичала за время жизни на астероиде, но и сумела обустроить себе вполне комфортную среду. Когда «астровитянку» нашли, она сумела удивить своих спасителей шикарным обедом из свежей жареной форели и разнообразных салатов:

— Я знаю... я читала... вы с дороги и устали, вам нужно обязательно поесть и отдохнуть... Эх, так и не поняла, что значит «баньку истопить»...

(Продолжение здесь)

Арап Петра Великого в исполнении Владимира Высоцкого

История семьи Пушкина по материнской линии необычна и увлекательна. Абиссинский негр – Абрам Ганнибал, настоящее его имя Ибрагим, - сын мелкопоместного князька с берегов реки Мареб. Этот князь после рождения сына принимает участие в кровопролитной войне с турецкими войсками. Терпит поражение и вынужден отправится заложником в Константинополь. Осиротевшего мальчика берут в султанский сераль. В то же время Петр Великий поручает найти ко двору симпатичных арапчат – образ арапченка тогда был в большой моде – достаточно вспомнить скульптурный портрет Екатерины I с с этим аксессуаром, лихую Елизавету в гвардейском костюме, а рядом с ней забегающий вперед мальчишка в чалме и широких штанах, такие фигурки по мотиву портрета были выпущены Мейсоном, с арапчатами были исполнены сотни подсвешников, сервизов, архитектурных деталей. Двору восходящей звезды Восточной Европы, которая затмит славу былых столиц, понадобилось добавить в котел истории чарующей экзотики Востока. Так подкупили султанского визиря, который присматривал за сералем и похители восьмилетнего Ибрагима.

Петр был чрезвычайно доволен своим приобретением. Он стал его крестным отцом. Крестили мальчика в Вильно и матерью его стала польская королева. Нарекли Петром, но он нашел себе то имя, которое ему больше понравилось – Абрам. А в 1730 году придумал и фамилию – Ганнибал. Петр разглядел в нем способности и из простого слуги он вскоре стал доверенным лицом государя – постельничим, конюшим и личным секретарем. Однажды царь берет с собой крестника в Париж и оставяет там на обучение профессии военного инженера. Но Абрам уходит добровольцем на войну с Испанией, получает там ранение и только после этого возвращается для обучения в артелерристкую школу. За успехи дослужился до капитана французской армии. И всю дорогу донимал императора прошениями. То просит прислать ему деньги на жилье ежемесячно, то испрашивает приличное жалование, а на все предложения о возвращении в Россию отвечает отказом и умоляет не заставлять его путешествовать морем, ибо он не выносит качки, его тошнит.

Через шесть лет, в 1723 году он неожиданно объявляется в Петербурге и привозит с собой уникальную библиотеку в несколько сотен томов. После смерти покровителя сослан в Казань, а потом еще дальше – на границу с Китаем. С приходом к власти Анны Иоановны его прошения о милости принимаются во внимание и он назначен на должность в крепость Пернов (ныне эстонский город Пярну). Здесь он сдружается с греком Диопером – начальником галеры и, несмотря на разницу исповедания, женится на его дочери.

Облика он был необычного. Черная кожа, расплющенные губы, круглые глаза с желтоватой роговицей. Въющиеся волосы зачесаны назад, - таким он знаком по словесным портретам. Евдокия не хотела идти за него – “арабского рода он и не нашей крови”. Пойти вопреки воли отца девушка не решилась. Но решилась отдаться тому, кого она действительно любила и сделала это перед самой свадьбой.

Узнав о поступке Абрам Ганнибал посадил свою жену в заключение и принялся ее истязать. Так провела она все время в ожидании суда о бракоразводном процессе. Абрам подал в суд за ложную клятву перед алтарем и за попытку убийства мужа в сговоре с любовником. Евдокия подвергалась ежедневной порке и на суде, во избежании смерти показала все, что требовал супруг. Ганнибал спешил, он жаждал поскорее узоконить свои отношения с немкой по фамилии Шебер, - дочерью одного знакомого капитана. И даже не дожидаясь развода он находит священика, который берется его обвенчать. Евдокия же приговорена “в труды монашеские навечно” в одном из монастырей Старой Ладоги. Процесс этот тянется бесконечно. В какой-то момент Евдокию выпускают, она обвиняет Ганнибала в двоеженстве, суды, дрязги, преследования. Но это вовсе не мешает Абраму двигаться по служебной лестнице – он дослужился до чина генерала-аншефа и начальника Российского Инженерного корпуса. Одинадцать детей с Катериной Шебер. Она взяла арапа Петра Великого в оборот и во всем мужу перечила, ни в чем не уступала. Так страстный мавр назвал своего сына Янугарием, однако Катерина упорно всю жизнь звала его Осипом. Так ведь Осипом и остался.

Осип жил велениями сердца. От своего страстного отца он унаследовал силу чувств, но впридачу получил неблагоразумность и ветренность. О ранних похождениях нам ничего не известно, но из документальных источников следует, что в городе Липецке, проживая по службе при пушечном заводе, он пылко влюбляется в дочь помещика Алексея Федоровича Пушкина – провинциальную скромную барышню Марию. Столичный житель, младший брат героя Чесменской битвы и основателя Херсона, майор морской артелерии, разговорчивый, остроумный, горячий, смутил покой девичьего сердца и ему было отдано безоговорочное предпочтенье.

В 1773 году празднуют свадьбу и рождается дочь – Надежда. Осип немедля начинает скучать. Ради развлечения портит крестьянских девок, а потом неожиданно уезжает. В ответ на горькие письма жены шлет краткую записку из Пскова: “Желаю пользоваться вам златою вольностью, а я в последнее называюсь муж ваш…”

Здесь, во пскове он находит себе новую должность и новую любовь – Устинью Толстую, так же дочь помещика. Он снова немедля женится на ней, уверяя что вдовец, а так же подписывает фальшивое свидетельство о получении 27 тысяч рублей в качестве приданного со стороны невесты. Барышня Мария не желает сдаваться. Она подает прошение в патриархию – рассмотреть случай двоеженства. Осип клянется, что барышня покинула его давно и отказывается признать свою дочь. Дело дошло до Екатерины II, которая постановила отправить Осипа Абрамовича на северное море в экспедицию на четыре года, чтобы пыл свой он остудить мог.

Вернувшись из ссылки Осип попадает прямо на процесс по делу - должник на сумму фальшивого векселя выписанного накануне второй свадьбы. Он умирает в селе Михайловское «от следствий невоздержанной жизни» не успев закончить свои судебные разбирательства.

А Мария Сергеевна Ганнибал проживает с дочерью Надеждой в Москве и здесь ее обнаруживают ухаживания Сергея Львовича.

Надежда Осиповна Ганнибал

Отец поэта Сергей Львович ненавидел финансовые дела. Он отдал их в полное управление своей супруге, матери Солнца русской поэзии и … «хуже выдумать не мог».

Родственница по материнской линии. Надежда Осиповна получила в браке девичью фамилию своей матери. Она пользовалась большим успехом в обществе, красивая брюнетка – округлые плечи, хорошая грудь, узкие губы, изящный нос мягкого профиля и черные выразительные глаза. За желтоватый оттенок ладони, напоминающий о примеси крови, она получила прозвище «прекрасная креолка». Сергей Львович был от нее в восхищении и прежде чем сделать ей предложение довольно долго за ней в волнении ухаживал. Желанная гостья – веселая и дерзкая на язык, Надежда Осиповна – по натуре капризная и беспечная дама, дома резко менялась. Могла днями молчать. Или затеять переставлять всю мебель. Она превращала спальню, не испрашивая Сергея Львовича, в столовую, его кабинет в гостиную, меняла обои, двигала мебель. По воспоминаниям ее внука: «По характеру своему она резко отличалась от Сергея Львовича, напротив того она никогда не выходила из себя, не возвышала голоса, она умела что называется дуться по дням, месяцам и даже целым годам».

За всей этой предпраздничной и праздничной суетой было промотано состояние. Вотчины Пушкиных - деревни Болдино и Михайловское в несколько тысяч душ, попали в руки какому-то немцу – на управление. Сергей Львович оказался разорен, а немец напротив изрядно доволен. Приданное жены – Кобрино в 1799 году продано, а всем крестьянам дана вольная (sic). И когда пришли ходоки из деревень в Москву, сообщить о безобразиях, так барин их даже на порог не пустил. Слушать ничего не хотел! Глупости какие!

Так же относился и к детям. Хорошо что они были, наличием он гордился, - так было положено. Но дела до них ему не было ровным счетом никакого. Впрочем как и их матери, которая могла дуться на трехлетнего Александра месяцами не подпуская его к себе. Ее раздражала привычка сына потирать ладошки и она однажды завязала ему на целый день руки за спиной, поморив голодом. Ну а Сергей Львович так просто слышать про детей ничего не хотел. Он прятался в своем кабинете, притворяясь что занят чтением. Его нельзя было тревожить. О как жестоко он скучал с семьей наедине! Дом лишь был убогим закулисьем блистательного светского угодника и его остроумной жены. Украшением бала была эта пара и еще уникальной труппой. Как только в доме появлялись гости – разыгрывались сцены семейной идиллии, тогда в свет рампы втаскивались дети, им расточались ласки и все вокруг дышало умилением. С последним ударом тяжелой входной двери спектакли о счастии и благоденствии прекращались. И начинались представления лишь только с новым звонком в парадное. Остальное время актеры отдыхали или пребывали в весьма раздраженном от предыдущего спектакля состоянии.

Сохранились заметки Александра Сергеевича Пушкина и о деде - отце Сергея Львовича. По темпераменту он был человек пылкий и жестокий. Из документальных свидетельств российского следственного комитета известно, что женат Лев Александрович был дважды. Первую свою супругу он «уморил на соломе, заключенную в углу». Такова была месть за неверность. Обнаружив связь между женой и французом – гувернером его детей, он, согласно автобиографической прозе самого Пушкина, «весьма феодально повелел повесить его на черном дворе».Только по монаршей милости необычайной за преступление освобожден от наказания.

А первое упоминание о семье Пушкиных относится к «Истории Государства Российского. Карамзин указывает, что дальним пращуром этого рода был Радша, который в 1146 году взял Киев. До Григория Пушки, что жил в конце XIV столетия, были мелкопоместными дворянами. Один из них – Гаврила Пушка, отправленный в изгнание Борисом Годуновым, перешел на сторону Лжедмитрия и попытался поднять смуту. Сын его и потомки владели обширными землями в Нижегородской губернии. Внук его в 1721 году женился на Евдокии Головиной – дочери фаворита Петра Великого. Но в приступе безудержного гнева убил свою беременную жену и принял кончину сам, в тюрьме, тем же годом. Его родного брата Федора сын – Алексей Пушкин, вон он тот пращур, чья дочь станет женой Осипа Абрамовича и произведет на свет ту самую Надежду Ганнибал, - супругу Льва Сергеевича и мать поэта.

Сергей Львович Пушкин

Александр Сергеевич Пушкин родился в семье военного. Сергей Львович в 1798 году уходит в отставку и удаляется, переезжает в Москву. По началу живет «литературным домом». В то время когда юноши упивались слезами над душещипательными романами и совершали паломничества к месту гибели Бедной Лизы, в гостиной Пушкина собирались сентиментальные любители, которые величали себя поэтами. Сам Сергей Львович был изрядным сочинителем стихов по случаю и каламбуров. А еще он обожал разыгрывать сцены из Мольера или Расина. Классицизм в полный рост, вот например «Британник»:

Но страшно для меня не это злодеянье –
Нашел бы в ревности Нерону оправданье;
Другое, госпожа, страшнее во сто крат:
Бесстрастно он глядел, как умирает брат.
Не увлажнился взор, лицо не побелело...
Так холоден тиран, в убийствах зачерствелый!

Прославлен Сергей Львович в мемуарах современников как участник двух эпизодов – однажды на придворном балу он забыл надеть перчатки. Неслыханная оплошность! Павел I, который отличался непредсказуемым нравом и мог на месте уничтожить человека ни за что, направился к нему. Тогда указы сыпались как из рога изобилия, чуть ли ни каждый день – «запрет на ношение панталон и фрака», «при приближении императора нужно обнажить голову, а конному спешится», запретить профессорам упоминать в отношении звезд термин «революция», и всякие другие. Сергей Львович окаменел, когда император подошел с вопросом: Отчего вы не танцуете? Наш герой чуть слышно пролепетал: «Забыл перчатки, ваше величество…» Павел улыбнулся и сказал: «Вот вам мои». Видимо в тот вечер у властителя было воистину прекрасное настроение.

Вторым не менее ярким эпизодом в биографии Сергея Львовича стоит считать причину выхода в отставку. В дружеской компании во время пирушки он помешал своей офицерской тростью угли в камине и чуть позже явился перед глаза начальства в таком виде. «Уж вам бы поручик, лучше явиться с кочергой на ученья» - заметил ему начальник. На что Сергей Львович заявил, что служба не подходит его темпераменту. Подал в отставку, переехал в Москву. Здесь тогда собралось все общество, подальше от монарших капризов. Москва стала центром общественной и культурной жизни в правление Павла.

Сергей Львович бросился в великосветскую кутерьму. Его супруга с радостью разделяла это увлечение балами и приемами. Их закружила умопомрачительная карусель, чреда прекрасных праздников – представлений, визитов, пиров, маскарадов. Некоторые из ее участников успевали посетить по два бала за ночь. Вот что пишет дочь Марии Римской-Корсаковой: «В субботу мы до пяти утра танцевали у Оболенских, в понедельник до трех у Голицыных, в четверг предстоит костюмированный бал у Рябининой, в субботу – вечер у Оболенских, в воскресенье мы званы к графу Толстому на завтрак, после которого будут танцы, а вечером в тот же день придётся плясать у Голицына. Увеселения длятся все зиму без перерыва, и все эти балы так оживлены, что приходится вертеться до изнеможения, потом полдня лежишь в кровати от усталости».

Сергей Львович обожал гостиные. Он был недурно образован. Он прочел все что полагалось, начиная с латинской и древнегреческой литературы. Знал английский, итальянский и французские языки. Впрочем, интересовался только французской словесностью. Любил щегольнуть острым словцом, которое эхом повторялось в гостиных, умел развлечь дам, сыпал анекдотами, организовывал спектакли и забавлял всех набором поз, ужимок и восклицаний. Его любили как большого ребенка – избалованного, вспыльчивого и очень сентиментального – он легко уходил в слезы.

На гравированном портрете изображен в рабочем кабинете, с собакой у которой застыло выражение невыносимого изумления на морде. Цилиндр от хозяина на расстоянии вытянутой руки, в другой записка или приглашение, развернутое к зрителю. Он в пальто. Он спешит. Ему некогда. Посмотрите, как хорош! Как важен! Восклицает его благополучное, изящное брюшко, украшенное цепочками с перстнями. Прочь! Прочь из дома прочь! Какая скука здесь! Скорее же! Меня везде ждут! Я – само очарование. Как! моя супруга все еще не готова?! Дорогая! Где ты?

Их дом был похож на бедлам. Любой из домов – в течении семи лет семья с тремя детьми и десятком дворни переезжала иногда чаще чем раз в год. Вот как описывает одно из их жилищ современник: «В одной комнате, богатая старинная мебель, в другой – пустые стены или соломенный стул; многочисленная и пьяная дворня, с баснословной неопрятностью; ветхие рыдваны с тощими клячами и вечный недостаток во всем, начиная от денег и до последнего стакана. Когда у них обедало человека два-три, то всегда присылали к нам, по соседству, за приборами.

(Продолжение следует)

Наверно всем знакома сильно нашумевшая сага «Сумерки». Это книга и несколько фильмов по ней. Даже если вы не смотрели и не читали их, то название-то уж точно слышали! Кто-то ее не любит, кто-то является ее фанатом, кто-то относится нейтрально. Я отношу себя к четвертому типу людей, которые что-то в этой саге любят, а что-то скорее ненавидят.

Режиссер первой части саги «Сумерки» Кэтрин Хардвик сделала картину в меру слезоточивой, добавила немного экшена, также в фильме есть некоторая загадочность. Не скажу, что до того момента, как Белла Свон раскроет тайну Эдварда Каллена вы будете находиться в напряжении, но всё-таки особая атмосфера некой таинственности будет царить до конца просмотра.

Из всех снятых на данный момент частей саги, а их три – «Сумерки», «Новолуние» и «Затмение», мне больше всего понравилась третья. Так как я, любитель экшена, то этого и нужно было ожидать. Режиссером «Затмения» стал Дэвид Слейд, который славится умением создать мрачную обстановку. Он потрясающе обыграл сцену погони за безумной, помешанной на мести вампирше, подготовку к сражению с новообращенными, саму битву с новорожденными вампирами и сцену драки между Эдвардом Калленом и рыжей бестией Викторией. Все четыре момента держат вас в напряжении. Хотя, есть и минусы. Например, качество «Затмения» и множество киноляпов (они, конечно бывают в каждом фильме, но здесь они особенно заметны невооруженным глазом).

А вот вторую часть — «Новолуние» стоит посмотреть только для того, чтобы знать сюжет и подготовить себя к «Затмению»: там ужасная работа режиссера, и вы можете очень разочароваться. Картина получилась «сухая» и немного глуповатая. Мало экшена, много слез. Когда писали сценарий, убрали много сцен из замка Волтури, что не придало этой сцене той кровожадности и величия, которые были в книге.

На данный момент снимается четвертая часть саги — «Рассвет», который из-за большого объема разделят на два фильма. Первая часть «Рассвета» выходит в Российский прокат 18 ноября этого года (2011), вторая часть — 16 ноября 2012 года.

Разберемся с книгами. Написала их Стефани Майер. Я бы не сказала, что она хорошая писательница, но все же, бывают у нее удачные книги. Честно говоря, сага «Сумерки» к ним не относится. Действительно удачными можно назвать её роман «Дьявольские балы» и рассказ «Ад земной». Но все же, перейдем к «Сумеркам». Все части книги заслуживают прочтения, но если сделать более подробный разбор, то будет понятно, что для любителей поплакать хорошо будет почитать «Новолуние», а для тех, кто любит действие, прекрасным «чтивом» станет «Затмение». «Рассвет» будет интересен всем. Там есть, где проронить слезу сентиментальному зрителю (подготовка к битве), но подойдет это и для любителей экшена (сцена с королевским кланом вампиров Волтури). Хотя, нельзя сказать, что в сцене битвы с Волтури много экшена, но все же, он есть. Например, атака близнецов Джейн и Алека на ментальный щит Беллы.

Первую же часть саги «Сумерки» (она так и называется) стоит почитать всем, так как она является вводной.

Учитывая популярность вышеописанной саги, естественно стали появляться фанфики. Фанфик — это написанный фанатом рассказ, связанный сюжетом с оригинальной книгой и/или фильмом. Фанфикшен может являться альтернативной версией, продолжением, пародией, предысторией или же кроссовером. Кроссовер – это когда переплетаются несколько разных книг и/или фильмов. Фанфик не обязательно может быть прямо по книге (канон). Возможны всевозможные отступления. Например, в фанфике по «Сумеркам» главными героями не обязательно должны быть Эдвард и Белла. В фанфике главным героем может стать любой персонаж. Хоть Калены, хоть Квилеты (оборотни), хоть Волтури. Так же главным героем может стать Мэри/Марти Сью.

Мэри Сью (Mary Sue) — это не имя, это оригинальный персонаж, согласно общему мнению, являющийся воплощением либо самого автора, либо того, какой автор хотела бы быть. Мэри Сью обычно легко вычислить, поскольку они все как одна сногсшибательно прекрасны и неописуемо умны. Как правило, у них весьма необычный цвет глаз и волос, сложное мелодично звучащее имя, бурное прошлое и сверхъестественные способности. Обычно они появляются, затмевают всех и вся, а затем спасают мир. Вслед за спасением мира они либо выходят за облюбованного канонического героя замуж, либо погибают героической смертью под дружные рыдания остальных персонажей. Мэри Сью не любят ни в одном фэндоме, в основном потому, что читать фики людей побуждает интерес к каноническим, а не оригинальным персонажам, как бы красивы и потрясающе умны последние ни были. Развитию сюжета они тоже не особенно помогают, учитывая, что они — само совершенство, и по всем признакам понятно, что мир таки будет спасен. Но все же, не все Мэри Сью плохи. Попадаются и те, которым удается скромно держаться в тени и со временем превратиться в полноправных зрелых персонажей. Однако, таких считанные единицы.

Марти (Морис) Сью — это мужская ипостась Мэри Сью.

Я знаю один сайт, где фанфикшенов по «Сумеркам» бесчисленное множество. http://twilight.su посвящённый саге литературный сайт для людей всех возрастов. Там между собой общаются люди от 10 и до 30 лет. На сайте очень хорошо относятся к творчеству и юным дарованиям. Правда, есть один маленький минус, а может и плюс. На сайте очень серьезно относятся к правилам русского языка и всех, кто там зарегистрирован очень жестко по ним гоняют. Поначалу это бесит, но потом, со временем ты начинаешь привыкать и сам ругать тех, кто не соблюдает правила. JJJ Мой любимый фанфик — «Ад для двоих». Потрясающий слог, великолепное описание эмоций. Каждая прочитанная глава сниться тебе во сне. Умопомрачительное произведение!

На сайте присутствуют не только фанфики, но и ориджиналы. Ориджинал — это самостоятельное произведение человека, не имеющие какой-либо опоры на книгу или фильм. Очень интересный сайт. Тебе не обязательно писать фанфикшены или ориджиналы. Ты можешь просто сидеть в чате, общаться/играть на форуме… :)

Дополнительная информация:

Режиссеры:

«Сумерки. Сага (Twilight)» - Кэтрин Хардвик

«Сумерки. Сага. Новолуние (New moon)» - Крис Вайтц

«Сумерки. Сага. Затмение (Eclipse)» - Дэвид Слэйд

«Сумерки. Сага. Рассвет (Breaking dawn)» (часть 1) - Билл Кондон

«Сумерки. Сага. Рассвет (Breaking dawn)» (часть 2) - Билл Кондон

Кстати, оригинальное название четвертой части – это «Ломая рассвет», что и указанно в Американской версии названия.

Также есть пятая часть саги «Солнце полуночи (Midnight sun)». Но, из-за того, что кто-то выложил недописанную версию в Интернет, Стефании Майер решила на неопределенный срок приостановить написание этой книги. В пятой части саги идет описание первой части «Сумерки», но только от лица вампира Эдварда Каллена.

Яндекс.Метрика