ФОРУМ
Вход и регистрация / Login or register

Сайт для детей и взрослых Мои Друзья

Это придёт с возрастом?

Больше
15 года 4 мес. назад #1 от Vetrogon
Vetrogon создал тему: Это придёт с возрастом?
У нас в школе, в день учителя, надо было как-то поздравить учителя. А я подумал и даже сказал: но ведь мы нормально организовыватся не умеем. Конечно поздравляли просто стихами. Но вдруг пригодится когда- нибудь. С кажите а умение организовыватся приходит с возрастом?

Я не осёл

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 года 4 мес. назад #2 от Юрий Никитин
Юрий Никитин ответил в теме Это придёт с возрастом?
Способность организоваться - это способность планирования и контроль над собой, плюс готовность слушать и учитывать мнение других, а не только себя любимого, а где-то и просто подчиняться выбранному, назначенному или стихийному лидеру, несмотря на то, что "он ничем не лучше меня". Естественно, это приходит только с возрастом. :-)

Впрочем, в примитивной форме дети могут организоваться, но в этом "коллективе" иерархия будет определяться только возрастом и силой, и держаться структура будет либо за счёт страха, либо в силу необходимости выживания. Так организуются, скажем, беспризорники в подвалах или шайки малолетних хулиганов. Читай книгу "Повелитель мух", или фильм посмотри.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 года 4 мес. назад #3 от ******* *******
******* ******* ответил в теме Это придёт с возрастом?
Хе-хе-хе...

А зачем подчиняться тому, кто «ничем не лучше»? Я вижу только два варианта:

а) если тот за неподчинение может наказать => «структура держится за счёт страха»;

б) если интересует не результат деятельности, а возможность свалить ответственность на «лидера» => ответственность предполагает наказание за неподчинение со стороны более высокого «лидера» иерархии => «структура держится за счёт страха». ;)
apt-get install anarchism
;) ))

[code-sh:w9eyzihi]# apt-get install anarchism[/code-sh:w9eyzihi]

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 года 4 мес. назад #4 от ******* *******
******* ******* ответил в теме Это придёт с возрастом?
А если серьёзно... По описанию ситуации — ключевые слова «надо поздравить». Смотря — кому надо? Ученикам, которые учительницу искренне уважают? Самой учительнице? Завучу, чтобы отчитаться о «мероприятии»?

[code-sh:w9eyzihi]# apt-get install anarchism[/code-sh:w9eyzihi]

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 года 4 мес. назад #5 от Tortilla
Tortilla ответил в теме Это придёт с возрастом?
Ну зачем сразу лидеры, шайки... :) Наверное тут речь о человеке, который предложит идею так, что ее все услышат, а не о лидере навсегда, а о "генераторе"

Ну и сразу "протест", кому это надо :) ) Кто поздравлял, кто нет, никто не отслеживал, просто желающие, кто подготовился и не стеснялся, выходили и выступали. Ветрогон сам подобрал в интернете стихи и прочитал их. А вот организовать какое-то коллективное выступление без взрослых они не смогли, хотя замыслы были.

Vetrogon`s mother

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 года 4 мес. назад #6 от Юрий Никитин
Юрий Никитин ответил в теме Это придёт с возрастом?

Alegz пишет: Хе-хе-хе...

А зачем подчиняться тому, кто «ничем не лучше»? Я вижу только два варианта:

а) если тот за неподчинение может наказать => «структура держится за счёт страха»;


Подчиняться затем, что без лидера/координатора/руководителя проекта - никакое дело с места не сдвинется. Мне вообще представляется это аксиомой ещё со времён дедушки Крылова. А насколько данный конкретный лидер плох или хорош, равно как и механизм его появления - это всё другие вопросы.

Исключения могут быть - если есть очень сплочённый маленький (думаю, что не больше 3-4 чел.) коллектив, давно сработавшийся, где все понимают друг друга с полуслова и полностью отсутствуют конкуренция и амбиции. Но это даже среди взрослых редкое исключение, а среди детей - только в книжках бывает. :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 года 4 мес. назад #7 от Юрий Никитин
Юрий Никитин ответил в теме Это придёт с возрастом?

Alegz пишет: А если серьёзно... По описанию ситуации — ключевые слова «надо поздравить». Смотря — кому надо? Ученикам, которые учительницу искренне уважают? Самой учительнице? Завучу, чтобы отчитаться о «мероприятии»?


А Женя-то спросил не столько по конкретной ситуации, сколько вообще, о способности детей организоваться самостоятельно. Так что я и отвечал без привязки к ситуации. Но с поздравлением тоже понятно: организоваться в данном случае означает не поздравить по очереди кто чем может, а сделать что-то совместное, типа сценку поздравительную разыграть, сделать поздравительную стенгазету... И на это "обычные" дети, тем более если коллектив достаточно большой, действительно не способны. Для этого именно что нужен лидер (режиссёр, редактор, координатор), роль которого признают все участники.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 года 4 мес. назад #8 от Юрий Никитин
Юрий Никитин ответил в теме Это придёт с возрастом?

Tortilla пишет: Ну зачем сразу лидеры, шайки... :) Наверное тут речь о человеке, который предложит идею так, что ее все услышат, а не о лидере навсегда, а о "генераторе"

Ну и сразу "протест", кому это надо :) Женька фиг будет делать то, что не считает нужным.


Так я и не говорю о "лидере навсегда". В группе детей не получается такого ситуативного лидера, генератора. То есть, выслушать-то могут, могут даже одобрить и попытаться реализовать, но потом начинается: этот не считает нужным, тот считает, что вот здесь надо по-другому, третий саботирует, потому что сам бы хотел быть лидером и не приемлет этого "выскочку", четвёртому надоело, он ворчит и торопит, пятый только веселится и балуется... Общая работа пойдёт только если лидер будет заведомо старше или чрезвычайно харизматичным и имеющим непререкаемый авторитет, что среди большой группы детей-ровестников встречается крайне редко.

Задача придумать поздравления к празднику была озвучена всей школе, а выполнялась она вполне добровольно. Учительница весьма неплохая, к ней хорошо относятся. Не хотелось чтоб она на фоне других выглядела неотпоздравлированной :) Кто поздравлял, кто нет, никто не отслеживал, просто желающие, кто подготовился и не стеснялся, выходили и выступали. Ветрогон сам подобрал в интернете стихи и прочитал их. А вот организовать какое-то коллективное выступление без взрослых они не смогли, хотя замыслы были.


Ну так всё совершенно типично получается. По отдельности многие могут, а совместно - см. выше...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 года 4 мес. назад #9 от ******* *******
******* ******* ответил в теме Это придёт с возрастом?
Ну, то есть дело всё-таки в «горизонтальных» связях? И «лидере» как координаторе? (или как там — «медиаторы», у Тоффлера, что ли...)

При чём же тут тогда «вертикальная» власть, «подчинение» и т.д.? Противоречия между целями группы и личными интересами её членов по-любому есть, и могут накапливаться, но почему бы тогда и «лидеру» не преследовать свои личные интересы, прикрываясь интересами группы?

Естественно, при иерархической организации начальству (в т.ч. педагогам) проще взаимодействовать с немногими «лидерами», формальными или нет, которые уже от коллектива «кнутом и пряником» добиваются выполнения поставленной задачи.

Совместной работе, умению согласовывать и подчинять свои интересы интересам группы (а не лидера!) — этому ж учить надо, да и фиг знает, как (я, например, не знаю, но и не берусь). А вот воспитывать «лидерские качества» (тьфу!) — это все, кому не лень... Как раз потому, что этому и учить-то, по сути, не надо, агрессия — она и так внутри всех. В особенности при достаточном количестве «субстрата»: иерархия сама складывается — ты сам сказал про шайку, это просто наиболее чистый пример.

[code-sh:w9eyzihi]# apt-get install anarchism[/code-sh:w9eyzihi]

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 года 4 мес. назад #10 от ******* *******
******* ******* ответил в теме Это придёт с возрастом?
Вообще, забавно: беспризорники — это, значит, «примитивная» форма, поскольку подчиняются тому, кто может непосредственно дать в морду за ослушание. «Каравелловцы», видимо, продвинутая, поскольку подчиняются тому, у кого больше нашивок, хотя в морду он дать в общем случае не может, но за ослушание накажет совет, инструктор или кто там... То есть вся «продвинутость» сводится только к способности лучше разбираться в знаках иерархии? ;)

Может, всё-таки способность к коллективной деятельности тут тоже каким-то боком затесалась? Или типа, «есть кому приказать — значит, есть коллектив» ? ;) )

[code-sh:w9eyzihi]# apt-get install anarchism[/code-sh:w9eyzihi]

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 года 4 мес. назад #11 от Юрий Никитин
Юрий Никитин ответил в теме Это придёт с возрастом?

Alegz пишет: Ну, то есть дело всё-таки в «горизонтальных» связях? И «лидере» как координаторе? (или как там — «медиаторы», у Тоффлера, что ли...)

При чём же тут тогда «вертикальная» власть, «подчинение» и т.д.?


Чего-то ты усложняешь и запутываешь. Я говорю о том, что группа людей может делать общее дело ТОЛЬКО при наличии лидера. Откуда он берётся (выборы, общий накопленный авторитет, признанная коллективом компетентность в данном деле, силовой захват "власти", назначение "сверху" и т.д.) и характер его "руководства" (диктатура, мягкие советы, психологическое манипулирование, отработка должностных обязанностей и т.д.) - это уже совсем другой вопрос.

Противоречия между целями группы и личными интересами её членов по-любому есть, и могут накапливаться, но почему бы тогда и «лидеру» не преследовать свои личные интересы, прикрываясь интересами группы?

Естественно, при иерархической организации начальству (в т.ч. педагогам) проще взаимодействовать с немногими «лидерами», формальными или нет, которые уже от коллектива «кнутом и пряником» добиваются выполнения поставленной задачи.

Совместной работе, умению согласовывать и подчинять свои интересы интересам группы (а не лидера!) — этому ж учить надо, да и фиг знает, как (я, например, не знаю, но и не берусь). А вот воспитывать «лидерские качества» (тьфу!) — это все, кому не лень... Как раз потому, что этому и учить-то, по сути, не надо, агрессия — она и так внутри всех. В особенности при достаточном количестве «субстрата»: иерархия сама складывается — ты сам сказал про шайку, это просто наиболее чистый пример.


Причём тут всё это? Вопрос был в том, могут ли дети самоорганизоваться для совместной работы. Я считаю, что не могут, кроме некоторых специфических случаев, о которых и сказал. Если ты считаешь, что таки могут самоорганизоваться - так приведи примеры, тебе известные. Я такого никогда не видел.

А по затронутой тобой теме воспитания лидера можно, конечно, поговорить, боюсь только это слишком большая тема, и отношения к вопросу Жени она не имеет. Я могу заметить, что воспитание лидера обычно как раз и подразумевает именно то, о чём ты сказал: умение работать в коллективе в любой роли, слышать других, а не только себя, и далее - уже в роли лидера уметь не просто "командовать", а именно организовывать такую совместную работу, согласовывая интересы членов группы с общей целью, которая стоит перед группой.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 года 4 мес. назад #12 от Юрий Никитин
Юрий Никитин ответил в теме Это придёт с возрастом?

Alegz пишет: Вообще, забавно: беспризорники — это, значит, «примитивная» форма, поскольку подчиняются тому, кто может непосредственно дать в морду за ослушание. «Каравелловцы», видимо, продвинутая, поскольку подчиняются тому, у кого больше нашивок, хотя в морду он дать в общем случае не может, но за ослушание накажет совет, инструктор или кто там... То есть вся «продвинутость» сводится только к способности лучше разбираться в знаках иерархии? ;)

Может, всё-таки способность к коллективной деятельности тут тоже каким-то боком затесалась? Или типа, «есть кому приказать — значит, есть коллектив» ? ;) )


В "Каравелле" нет никакой самоорганизации, там дети организованы взрослыми, а нашивки, звания, назначение командиров, советы - лишь инструменты работы взрослых. Хороша эта система или плоха - совершенно другая тема. Надеюсь, что ты не будешь утверждать, что "Каравелла" могла самоорганизоваться без участия взрослых? ;-)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.236 секунд
Яндекс.Метрика